Куратор программы, эксперт в области взаимодействия бизнеса и культуры, руководитель направления креативных партнерств Grayling Анастасия Елаева и международный со-куратор, основатель креативной студии студии iPureland (Нью-Йорк) Анна Евтюгина рассказали, какие задачи будет решать программа и чему научатся студенты.
«Создавая программу, мы стремились подготовить и дать нашим студентам:
- понимание лучших российских и международных практик в арт-бизнесе;
- знания в области бренд-менеджмента, маркетинга, коммуникаций, фандрайзинга и дизайн-мышления, а также того, как лучшие наработки в этих дисциплинах можно применить для арт-проектов;
- обучение в творческой среде: среди художников и кураторов, которые также обучаются в Школе. Это поможет сформировать связи, важные для будущего развития наших выпускников, уже на этапе обучения.
Программа готовит арт-лидеров с международным видением. Именно поэтому мы предусматриваем лекции о международной ярмарочной стратегии для галерей, развитии карьеры художника на глобальном уровне, а также уделяем внимание коллаборациям между галереями в пределах одного кластера и из разных стран.
Мы также будем рассматривать взаимодействие сферы искусства и бизнеса: какую роль искусство может играть в деятельности компаний — от программ корпоративной социальной ответственности до маркетинговых инициатив и проектов, направленных на вовлечение сотрудников. Понимая, какие задачи искусство помогает решать бизнесу, наши выпускники смогут эффективнее выстраивать стратегию по фандрайзингу и партнерствам для своих текущих или будущих проектов.
Кроме того, мы думаем о тех насущных проблемах, которые характерны для российской среды современного искусства: недостаточное присутствие российского современного искусства на международном уровне, отсутствие культуры приобретения искусства и коллекционирования, прозрачность арт-рынка и разобщенность между различными участниками арт-среды. Эти вопросы мы планируем проанализировать в рабочих группах в рамках арт-бизнес лабораторий.
Еще одна важная концепция для нашей программы — это понимание сути самого арт-бизнеса. С одной стороны, участники арт-рынка (такие как галереи, арт-ярмарки, аукционные дома) должны быть коммерчески успешными. С другой стороны, важно помнить и об их функции в сфере образования и производстве культуры (culture production). С нашими студентами мы будем говорить о том, насколько и как эти две функции можно совмещать, создавая смыслы и делая эти процессы устойчивыми».
28 мая в 19:00 в режиме онлайн пройдет День открытых дверей Moscow School of Contemporary Art, где можно подробнее узнать об этой и других программах в сфере искусства и арт-менеджмента. Для участия необходимо зарегистрироваться.