— С чего начался ваш путь в профессию?
— Я больше 12 лет работаю в Mercury и считаю это своей первой работой, хотя начинала в журнале L’officiel, возглавляемым тогда Эвелиной Хромченко. Проработав там совсем недолго, только годы спустя в полной мере ощутила всю мощь нашей команды: именно из нее в индустрию пришли известные дизайнеры, такие как Вика Газинская, лучшие стилисты, которые сейчас занимают большие должности.
В Mercury я пришла на позицию ассистента байера Андрея Гончарова, у которого я много чему научилась — мы закупали бутики Yves Saint Laurent.
Другая дорогая сердцу часть работы — закупки с Аллой Константиновной Вербер. Весь коллектив шоу-румов от CEO до младших сотрудников выстраивался перед ней как на парад: она была легендарной личностью, дивой, самым строгим судьей и самым большим заступником. Было такое негласное внутреннее правило, что по-настоящему первая закупка байера в Mercury — закупка с Аллой Константиновной.
— Какая была самая интересная закупка?
— Конечно, самая волнительная и интересная — первая самостоятельная закупка. Из тысяч брендов, представленных на огромных профессиональных выставках и шоурумах, ты должен сделать выборку из практически идентичных украшений — так я реорганизовывала зону бижутерии в ЦУМе, было волнительно.
Закупки в ЦУМе достаточно динамичная вещь, часто бренды приходят и уходят. Если марка не двигается дальше, то мы как компания перестаем быть в ней заинтересованными. Это касается не только соответствия трендам, но и качеству по нашим стандартам. Бренд должен обеспечивать нам продажи.
— Случаются ли курьезные случаи?
— Первый случай не мой: когда-то в Yves Saint Laurent были популярны туфли Tribute на огромной платформе и каблуке, они первые задали тренд на платформу. Это было лет 10 назад — закупки и тренды продаж были другими. Ассистент, который заносил заказ в программу, совершил ошибку: почти половина всей партии были туфли 35 размера. Удивительным было то, что их распродали первыми.
Второй — мой. В один сезон затопило фабрику одной марки, они не смогли ничего произвести, у другой — в Европе ограбили машину с нашим заказом. Пришлось попотеть, чтобы товар все же оказался в ЦУМе.
Сейчас же бывают курьезы с онлайн-баингом: например, иногда сложно определить реальные размеры товара.
Справедливости ради, надо сказать, что такие ситуации случаются редко. Закупки такого большого магазина как ЦУМ — это всегда работа коллектива, мы всё перепроверяем несколько раз на разных этапах, когда отвечаешь за большие бюджеты твое право на ошибку должно быть сведено к минимуму.
Трехдневный интенсив «Fashion-баинг» стартует уже 16 октября. Участники получат взгляд на индустрию моды через изучение реальных примеров и практических заданий, подобранных лучшими специалистами на рынке.