«Дизайн одежды сегодня — это умение работать с информацией. Работа заключается в том, как и где собирается визуальная информация, как систематизируется и интерпретируется. Именно в этом, на мой взгляд, находится авторство дизайнера.
Создание каждой новой коллекции и работа команды начинается с формирования контекста. Pinterest — самый популярный ресурс для как раз для этого этапа. Я советую собирать меньше готовых изделий или аналогов того, что вы хотите сделать: во-первых, это близко к плагиату, а во-вторых, контекст коллекции — это среда, в которой «живет» ваша марка; понимая среду, создавать новые коллекции и расширять продуктовое предложение будет намного проще.
После того, как вся визуальная информация собрана, наступает самый сложный и важный этап — систематизация и интерпретация. Мое недавнее открытие — интерактивные доски MIRO. Очень рекомендую всем, кто работает с концепциями. К изображениям здесь можно добавлять цветные стикеры с комментариями и стрелки с поясняющими надписями.
После концептуальных размышлений начинается работа над эскизами. Этапы воплощения. Для этого возможно привлечь стороннего дизайнера, который специализируется именно на эскизах. На этом этапе важно помнить, что технический эскиз — это не красивая картинка, а инструмент, с которым работает дизайнер и конструктор. Поэтому все эскизы создаются и презентуются только на шаблонах фигуры. Использование шаблона позволяет точно показать пропорции изделия и учесть тип фигуры вашей целевой аудитории.
По мере готовности эскизов их можно отправлять конструктору. Я советую сотрудничать с конструкторами, работающими в САПР. Если такой возможности нет, то лучше оцифровывать все детали — это помогает оптимизировать и ускорить процесс внесения правок, восстанавливать утерянные детали и быстро взаимодействовать с производством, без привлечения курьеров.
Когда вся команда работает удаленно и возможности сделать макеты нет, на первый план выходит дизайнер, работающий в CLO 3D. Трехмерные редакторы для рынка дизайна одежды — это относительно новый продукт. Как и в САПР, я вижу в нем много плюсов:
- быстрая проверка лекал, которые до этого были построены в САПР;
- возможность внести изменения и правки в лекала;
- возможность создать свой аватар, учитывающий особенности фигуры целевой аудитории, помним про шаблон фигуры на этапе создания эскизов. Рекомендую TEXEL — трехмерное сканирование крупных объектов и последующего создания своего аватара;
- с помощью виртуальных прототипов коллекции возможно протестировать спрос на каждое изделие и сформировать производственную матрицу минимизируя невостребованные остатки.
Как говорится, в любых ограничениях можно увидеть новые возможности! К моменту выхода из предполагаемого карантина, ваша коллекция уже будет готова к запуску».