1) Творчество, или креативное мышление не имеют ничего общего с «божественным озарением», «вдохновением», которого надо дожидаться лежа на диване. Дизайн-подход к решению задач — это то, чему вполне можно научиться. И я сейчас не только про дизайн: это универсальная штука. По сути, это про решение изобретательских задач.
2) Будьте детьми. Исследуйте, не бойтесь показаться идиотами, не слушайте мнение большинства, моду и авторитеты. Законов и железных правил нет: как нет «несочетаемых цветов», «мрачных» цветов, «правильных шрифтов», «неправильных шрифтов» итд. Главное, чтобы вам просто нравился процесс игры, а вы не делали это, потому что модно, надо и так далее. И смотрите шире: часто простое нестандартное решение приходит в голову именно неспециалистам, не зашоренным рамками своей профессии.
3) Ответ всегда находится в вопросе. Как сформулируете задачу, такое решение и получите. «Придумать что-то творческое» — это не задача, это тупик. И клиентский бриф — это тоже не формулировка задачи, в лучшем случае — описание проблемной ситуации. Правила игры и задачу надо придумать вам.
4) Насмотренность. Нельзя ничего придумать «с чистого листа», если этого нет в вашей голове. Смотрите работы других, ходите на выставки, работайте с референсами. Это не про воровство, ничего нового под солнцем нет, это про разобрать на части и создать из этих частей новое.
5) Делитесь своими идеями, не будьте гордым одиноким ревнивым творцом. Вы точно ничего не потеряете, а вот приобрести можете многое: часто чей-то свежий взгляд на ваш проект оказывается решающим, а идея, возникшая по ходу совместного обсуждения, поднимет его на новый уровень. К тому же, важно уметь отбирать идеи, не носиться с тем, что, возможно, кажется ценным только вам. Вы придумали что-то крутое — отлично, расскажите об этом, и вы перестанете циклиться только на этой идее и освободите место в голове для новых, не менее крутых.
Я не буду советовать студии, я могу посоветовать книги, которые как раз про этот общий универсальный дизайн-подход:
1. «Как люди думают», Дмитрий Чернышев
2. “Steal like an artist”, Austin Kleon
3. «Найти идею. Введение в ТРИЗ — теорию решения изобретательских задач», Генрих Альтшуллер, хотя она местами может быть довольно сложная
4. «И тут появился изобретатель», Генрих Альтшуллер — это подойдет для детей старшего школьного возраста.
На фото — работы студентов программы «Основы дизайна и специализация». Программа рассчитана на широкую аудиторию и позволяет определиться с дальнейшей образовательной траекторией и подобрать оптимальное направление в дизайне для каждого студента. Новый поток стартует в апреле 2021.