— Кто такой продюсер?
— Если обобщить, это человек, который знает путь к результату и заставляет вещи происходить. Это менеджер с творческой экспертизой. Экспертиза может быть разной — в музыкальном продакшене, кинопроизводстве, рекламе, ивентах и других отраслях.
— В каких сферах работают продюсеры? Это же не только про музыкальный бизнес?
— Не только. Продюсирование применимо в целом к творческим индустриям, где есть продакшен (производство) — в рекламе, в дизайне, в фото- и видеопроизводстве. Суть работы продюсера — получать творческий результат от проектной деятельности.
— Что входит в компетенцию продюсера? Какова его роль в проекте?
— Продюсер связывает все процессы и знает, что, кому, когда и на каких условиях надо сделать, чтобы достичь цели. Часто он ныряет в неизведанное, рискует, исследует, но конечная задача всегда одна — реализовать проект с нужным результатом.
Продюсеру важно быть организованным, всегда держать руку на пульсе и принимать решения, потому что в его зоне ответственности находится результат работы всей команды. Ему нужно уметь договариваться, быстро и эффективно находить нужных людей, четко ставить задачи, настраивать свой нетворк и эффективно использовать связи.
Важно быть экспертом в области, на которой продюсер специализируется. Ему надо уметь оценивать качество результата и не быть субъективным, мыслить задачами проекта, а не своими предпочтениями.
— Как проходит ваш стандартный рабочий день?
— Я стараюсь максимально эффективно использовать утро, поэтому встаю очень рано, в 6 или 5 часов. До начала привычного рабочего дня планирую задачи, делаю контентную работу, если она есть, работаю с документами, пишу письма. День обычно занят встречами и звонками. Я всегда ношу с собой ноутбук и могу работать откуда угодно, часто приходится успевать что-то сделать между встречами. Дел всегда больше, чем времени, поэтому я стараюсь приоритизировать и всегда начинаю день с планом.
— Что вдохновляет вас и заряжает энергией для работы над новыми проектами?
— Больше всего меня драйвит результат моей работы. Когда то, что недавно было только идеей или наброском, становится осязаемым продуктом. Помню, в 2014 году я увидела в вагонах метро новую схему, один из первых больших городских проектов, где я была менеджером. Радость зашкаливала. Каждый раз, когда я вижу на улицах Москвы то, что мы делали командой, я искренне радуюсь и говорю себе, что все не зря. А недавно я издала мемуары своего папы; это мой личный проект, который я спродюсировала от идеи до готового тиража. Заставила (т.е. замотивировала) папу написать истории из жизни, подобрать фотографии и рисунки, оформила в книгу и напечатала. Я вижу, как такие проекты откликаются в других людях, и это самая главная награда и мотивация. Когда то, что ты делаешь, нужно и важно кому-то еще, и результат твоей работы становится ценным сам по себе.