— Как прошел первый год обучения на программе? Над какими проектами работали студенты?
— Первый год на программе был непростым, так как старт пришлось перенести на месяц в связи с ситуацией с COVID-19, и часть занятий пришлось провести онлайн. В тоже время у нас подобрался достаточно сбалансированный состав студентов, которые обладают различными компетенциями и дополняют друг друга. Весь первый год строится на создании фундамента, первый семестр которого полностью состоит из базовых дисциплин, таких как рисунок, композиция, пластическое моделирование, история стилей. Студенты постепенно от традиционных техник переходили к проектной деятельности, развивали навыки от дизайн-исследования до CAD-моделирования. Основной предмет дизайн-проектирование, который является скелетом программы, вместил в себя несколько актуальных проектов, в том числе и реакцию на происходящее в мире. Студенты разрабатывали санитайзер, но при этом рамки брифа были достаточно широки, чтобы проекты получились непохожими друг на друга.
Сейчас студенты переходят к своему семестровому заданию — созданию стула. Основной идеей задачи является создание утилитарного предмета в условиях переполненного рынка, поэтому студентам нужно, каждый раз основываясь на опыте и результатах предыдущих поколений, заявить о себе и отработать все принципы и методы, полученные в ходе первого года обучения.
— Какие направления изучают студенты на программе?
— Вся программа построена по модульному поступательному принципу, в каждом семестре к существующему опыту добавляется дополнительные элементы и дисциплины, при этом идет постоянная проработка ранее полученных навыков,
Первый год обучения полностью построен на традиционном предмете и предполагает знания и навыки в предметном дизайне: разработке простых предметов жизненного обихода. Второй год обучения вводит студентов в проектирование продукта. Продукт может представлять собой практически любой объект, предмет или даже сервис и услугу. Студенты будут разрабатывать гаджеты, электронные устройства для дома и бытовую технику.
— Кто преподает на программе?
— На программе преподают действующие профессионалы из индустрии: промышленные дизайнеры, арт-директора, дизайн-исследователи, академические предметы преподают опытные преподаватели из Строгановки, МГТУ им. Баумана, БВШД.
Среди преподавателей — Максим Кузин, разработчик легендарного трамвая R1, Евгений Аринин, победитель десятка международных конкурсов, арт-директор и промышленный дизайнер, Буляш Тодаева, призер Lexus Design Awards и евангелист Sustainable Design методологии, Анна Неклеса, CMF дизайнер Aston Martin, и множество других ярких и талантливых дизайнеров.
— Работают ли студенты с реальными кейсами из индустрии? Есть ли у них возможность стажировки?
— На первом году обучения студенты работают с кейсами, приближенными к реальным задачам, но в связи с тем, что для работы с реальными кейсами студенты должны быть готовы к индивидуальной и групповой работе, а также обладать фундаментальными знаниями, они будут представлены на втором году обучения.
В зависимости от опыта и квалификации многие студенты приносят свои собственные проекты, которые опытные преподаватели и я как куратор помогаем решать в ходе обучения. Это наиболее эффективно, так как решает актуальную для студента задачу. В конце первого и второго года обучения у студентов есть возможность выбрать интересующее направление и пройти стажировку в лучших студиях страны.
— Насколько сейчас востребована профессия промышленного дизайнера в России и мире?
— Профессия промышленного дизайна набирает популярность в России из-за изголодавшейся индустрии и фантастического всплеска развития промышленности, на что также влияет ситуация со сложностью импорта продуктов и стратегией импортозамещения, развиваемая Министерством Промышленности РФ. В мире профессия промышленного дизайнера интегрировалась во все сферы промышленности, а с приходом цифровых технологий приобрела новую жизнь в phygital формате или CX (customer experience) дизайне, который объединяет в себе цифровой и физический миры. Нам еще предстоит увидеть революцию технологического смешения.
— Какие тренды в промышленном дизайне являются самыми актуальными?
— Такие тренды, как CX design, phygital, Sustainable design (устойчивое проектирование), а также генеративный дизайн, интегрированы в двухгодичный курс, предоставляя студентам выбор инструмента и направления деятельности.
— Какими студенческими проектами/достижениями вы особенно гордитесь?
— Я горжусь ростом студентов: от прихода на курс и после каждого дня, проведенного в образовательном процессе и процессе трансформации себя и среды вокруг.
Думаю, значимые проекты студентов мы увидим по окончанию первого года обучения, а в дальнейшем их потенциал еще многократно раскроется, но уже сейчас можно выделить проекты, созданные в традиционной технике работы с бумагой и керамикой.