Цель проекта — сохранение биоразнообразия морской экосистемы. Участники экспедиции собирали брошенные сети и другой мусор в акватории Японского моря, чтобы отправить его на переработку.
Мы поговорили с Диной о принципах устойчивой моды и о том, какие эко-инициативы могут применять в своей практике небольшие бренды.
— Почему компании выбрали именно ваши дождевики? Расскажите, как вы внедряете принципы sustainable fashion в производство.
— Предположу, что у нас совпали взгляды на дизайн и качество, а также отношение к экологии. У крупных компаний есть возможность реализовать масштабные проекты, например, по восстановлению природных ресурсов, а камерные марки по определению являются частью устойчивой моды. В итоге получается удачный симбиоз. Моей задачей было создать вещь, которую участники проекта будут носить не только в экспедиции, но и после.
Я выбираю материалы, которые служат долго. Дольше носим — реже покупаем, наносим меньший вред окружающей среде. Производство, с которым я работаю, находится в Москве, я знакома со всем коллективом и точно знаю, что условия труда соблюдены, и это имеет значение. Также я могу контролировать весь производственный цикл и проверять каждое изделие, а не выборочно, что также влияет на финальное качество. Отшив небольших тиражей (от 10 до 50 единиц) позволяет избегать большого склада, быть более гибкой и оперативнее реагировать на спрос. Это защищает от перепроизводства.
Мы грамотно планируем крой, бережно собираем выпады (включая остатки материалов для дублирования) и шьём из них варежки, панамы и сумки. Я планирую развивать это направление — в ближайшей осенней коллекции линейка аксессуаров будет значительно расширена.
— Какие в дальнейшем изменения в сторону экологичности планируете и почему иногда достаточно сложно такие инициативы переносить на производство?
— Я планирую запустить линейку или отдельную марку головных уборов, которые будут выполнены или из остатков, или из переработанных тканей, то есть исключить закупку абсолютно новой ткани под них. Также есть задумка использовать остатки для производства ковриков для собак. Это возможность совместить рабочее и личное: мне небезразлична судьба бездомных животных, и значительная часть выручки от этого продукта будет предназначена для благотворительности.
Я в основном говорю о работе с остатками, так как возможности закупать переработанные ткани у меня (как у маленькой марки) практически нет. Предложений у поставщиков или катастрофически мало, или стоимость значительно выше, чем на аналогичную непереработанную ткань, или нужно закупать большие метражи. У меня была идея вязать трикотаж из переработанной пряжи, но эта затея оказалась нереалистичной — по крайней мере для моего сегмента. Распускать готовые изделия и перевязывать их заново не позволяет машинная технология. Как это реализовать: или быть условной Zara, которая может открыть собственный цех, полностью переработать невостребованные свитера, получить таким образом пряжу и вязать заново. Или всё делать вручную, но это высокая себестоимость и другой сегмент.
Мне кажется, небольшим маркам больше подходят вариации апсайклинга, превращение старых вещей в новые с помощью креативных решений. И, наверное, это даже можно как-то масштабировать.
Узнать больше о возможностях апсайклинга и устойчивовго развития в индустрии моды можно на интенсиве «Fashion Sustainability», который пройдет в Британке с 12 по 16 июля.
Фото: Артём Пьянов
@pyanovguidevdk