Российская частная космическая компания Success Rockets проведёт первый тестовый запуск прототипа суборбитальной ракеты NEBO 25 с полигона в Астраханской области.
Ракета NEBO 25 — одноступенчатая твердотопливная ракета. Её разработка велась с августа 2020 года. Первая миссия компании, запланированная на ноябрь этого года, получила название The bear wakes up («Медведь просыпается»).
«Мы постулируем идею того, что креативные индустрии способны изменить мир вокруг нас за счет влияния на другие сферы жизни. Дизайн всегда играл важную роль в технологической отрасли. И сегодня, благодаря масштабным проектам таких визионеров как Success Rockets, идеи дизайнеров становятся еще более значимыми в космонавтике, — отметила Екатерина Черкес-заде, директор университета креативных индустрий Universal University и декан Британской высшей школы дизайна. — Для студентов Британки разработка эмблемы для первой миссии суборбитальной ракеты — это вдохновляющий и суперответственный проект, возможность стать частью новой истории частной космонавтики в России».
В Британской высшей школе дизайна была создана команда для выполнения этой задачи. В неё вошёл куратор Дмитрий Краснов и четверо студентов: Дарья Котельникова, Екатерина Кромкина, Екатерина Гражданкина и Полина Щёголева.
Студентами были изучены история и традиции создания шевронов для многих космических миссий советской и российской космических программ, а также NASA, SpaceX, Rocket Lab и других.
«Сейчас практически ни одна миссия в мире не обходится без собственной памятной эмблемы. При этом гораздо интереснее эмблемы, которые несут в себе помимо общепринятых данных (год, имена космонавтов и т.д.) ещё какой-то личный субъективный сюжет и порой даже шутку, которая прижилась у команды разработчиков и космонавтов в процессе подготовки этой миссии. В нашем случае коллектив Success Rockets с иронией спрогнозировали реакцию или даже заголовки статей профильных изданий, посвященных этому запуску. Студентам же это дало возможность по разному визуализировать этот слоган и предложить свою интерпретацию», — рассказал Дмитрий Краснов, куратора программы «Основной курс по дизайну».
Ранее космическая компания Success Rockets уже провела огневые испытания двигателя и запустила прототип суборбитальной ракеты. На сегодняшний день ракетный двигатель, разработанный компанией, является самым мощным среди частных компаний России.
«Наша сверхзадача — подарить молодёжи веру в отечественную частную космонавтику. Мы активно следим за успехами коллег за рубежом и радуемся их достижениям. При этом нам хочется показать, что такие успешные кейсы в области частной космонавтики возможны и в России. Мы благодарны коллегам из Британской высшей школы дизайна за поддержку этого проекта. Теперь эмблемы, разработаны студентами школы, поднимутся на суборбиту и положат начало истории шевронов всех миссий Success Rockets», — рассказал основатель и генеральный директор компании Success Rockets Олег Мансуров.