Александра Цой: «Нужно было придумать сценографию в зале «Манеж» Театра «Школа драматического искусства» к опере «Дидона и Эней» Г. Пёрселла.
Основная идея заключалась в постоянно трансформирующейся зоне, напоминающей "летучий корабль" в пустыне, образно — мираж. Пространство, которое будет напоминать аэропорт совмещает в себе элементы эпохи барокко, античности и современности. А сам образ аэропорта выступает символом суетливости, переменчивости и непостоянства.
Доминирующий белый цвет ассоциируется с античной скульптурой-архитектурой. Золотистый цвет дерева символизирует роскошь барокко. Акцентом выступает пурпурный цвет, который исторически добывали в Финикии.
Поскольку основная идея ШДИ — это лабораторные поиски и эксперименты, я подумала о том, что эту оперу было бы интересно переложить в жанр сайт-специфик, но в ходе поисков возникла проблема: как можно было бы разделять партии артистов. В итоге я решила сосредоточить все действие на «сцене». Также хотелось бы задействовать ярусы балконов. По моей задумке в самом конце последнего акта они проявляются для зрителей на просвет через проекционный экран, и публика видит хор и оркестр, провожающий Дидону.
Важной частью сценографии выступает звук. Само произведение соединяет в себе две абсолютно разные эпохи — античный миф воспетый в барочной опере. Я предполагала продолжить эту традицию, разбавив ее современным звуковым оформлением (технические службы аэропорта, объявления, эскалатор, багажная лента шум опаздывающей толпы, звуки колес чемоданов).
Подобным противопоставлением мне хотелось подчеркнуть актуальность оперы сейчас и сложность взаимоотношений между людьми—проблема которая вне времени».
Фото © artmasters.ru