Что такое актуальная фотография?
Евгения Гришкевич: Кажется, именно этот вопрос мы и изучаем уже более полугода. Она отличается от художественной и классической съемки. Актуальная фотография — это не про демонстрацию технических навыков, это про метамодерн.
Владимир Ос: На мой взгляд любая творческая фотография, которую транслирует автор, является актуальной, так как на него влияет и окружение и насмотренность.
Анастасия Орлова: Думаю, сегодня актуальная фотография для меня — это истории, рассказанные фото-иллюстрациями, фото-коллажами, которые умеют цеплять. Для этого нужно понимать и чувствовать время, в котором живёшь, людей, которые в нем находятся. Это основное, на что я направлена в учебе — больше видеть, понимать, чувствовать.
София Компанейцева: Это может быть постановочная фотография или репортажная. Главное в фотографии — это ценность и искренность момента, неповторимость как факта истории или жизни человека.
Анастасия Попова: Это точно не те фото, которые мы видим в рекламе. Это однозначно не работы наших топовых глянцевых фотографов. Это не Магнумовские фотографы и даже не обожаемая Лейбовиц. А чтобы посмотреть какая точно да, нужно сходить в lebigmag.
Про проекты, вдохновление и сложности в подготовке.
Анастасия Попова: Мой семестровый проект называется «Необратимость». Я исследовала красоту необратимых процессов. Время бежит: здания рушатся, еда гниет, человек стареет и этот процесс необратим.
До этого я уже фотографировала дайверсити тела. Но семестровый проект стал для меня вызовом — одно дело фотографировать молодых, но совсем другое — уговорить женщин 50+ позировать мне перед камерой. И я безумно благодарна моим моделям.
В проекте приняли участие 4 женщины, 2 сет-дизайнера и один смелый визажист.
Для проекта мы вместе с сет-дизайнерами растили плесень. К съёмке у меня был готов целый пакет гниющих продуктов.
Если говорить о дайверсити, верстка может вызвать возмущение: а не офигела ли я ставить в один ряд человека и гниющую еду? Но на это я рассчитывала. Провокация и синестезия — новые для меня приемы. Но мне эти пробы пера по душе. Я пыталась ответить на вопрос «можно ли сбежать от того, что произойдет?». И мой вывод: нет, но можно наблюдать за личной трансформацией и искать в ней прекрасное. Ответ смотрящего может быть другим.
Полное интервью читайте по ссылке.
София Компанейцева: Я решила рассмотреть поставленную задачу под углом явления «Дежавю»: ошибка мозга, которая перестраивает кратковременную память в долгосрочную и из-за этого воспроизводит момент, который вы только что видели, в момент, который был когда-то. Поставленная цель оказалась на много сложней, чем я ожидала — передать ощущения этого состояния, когда человек «видит себя со стороны», «не может управлять» своим телом. В работе я использовала различные средства выразительности — коллаж, пост 3D обработка снимков. Мне пришлось применить для съемки техническое снаряжение для альпинизма, обеспечивая безопасность модели.
Полное интервью читайте по ссылке.
Владимир Ос: Моя реальность часто похожа на сон, с его случайностями и мистикой. Вдохновение я черпал в фильмах Девида Линча и особенно в сериале Твин Пикс.
Сложности возникали, в основном, на этапе подготовки, поисков команды, локаций, оборудования и других продюсерских задач. К счастью, мне повезло с продюсером, им стала моя жена. Она закрыла все возникающие сложности, в том числе и поиски стилиста. Да, сроки были сжатые и стилиста в команду нам не удалось найти, но мы справились своими силами.
Полное интервью читайте по ссылке.
Артем Никифоров: Я много интересуюсь теорией о том, в какой реальности мы живем. У меня появилась идея создать «Симуляцию».
Ещё меня вдохновили художники, которые использовали аналоговые методы обработки изображений. И Британка в этом смысле помогла понять, что это за методы и как ими работать.
Сложностей не было, я заранее все начал готовить.
Полное интервью читайте по ссылке.
Анастасия Орлова: Мой семестровый проект «Simple Unique» зрел во мне очень давно, и, наконец, я дала ему развитие. Одна из моих целей в фотографии — снимать людей с необычной внешностью! Я мечтаю, чтобы неординарные люди обращались ко мне за фотографиями. И в проекте для Британки я хотела отразить то, что мне важно.
Есть выражение «человек украшает место». Мне кажется, человек необычный делает это место очень необычным и необыкновенным, даже если находится просто дома. Вот так прекрасно, просто и уникально. Эти фото и их атмосферу я усилила с помощью аналоговых коллажей. Таким образом, можно сказать, что я докрутила их необычность на 250%, я хотела усилить эту странную пульсацию. Именно этому нас учил Виктор Меламед в Британке: коллажи должны пульсировать. Надеюсь, мне удалось этого добиться.
Сложности были с тем, что я все должна была делать одна: собрать команду и всех контролировать, быть продюсером, например, очень не просто и этот опыт я запомню.
Рада, что все получилось. Этот проект в моем сердце и я буду продолжать работать над ним.
Полное интервью читайте по ссылке.
Евгения Гришкевич: Для меня все существующее в действительности — есть реальность. Мой проект про смешение двух миров, где одновременно существует прогрессивная криптовалюта и рукописные ценники на фруктах, где есть нейросети, роботизация, дополненная реальность смешалась с человеческим бытом, чувственностью и пережитками прошлого, с которыми трудно расстаться.
Самая большая сложность это собрать «свою» команду, особенно на этапах, когда все строится на энтузиазме.
Полное интервью читайте по ссылке.
Куратор: Алексей Никишин
Ещё больше работ студентов и выпускников в Instagram* направления «Фотография и видео»
Российское дополнительное образование Британки включает программы по созданию актуального и модного фото и видеоконтента для брендов, журналов и новых медиа:
Основы фотографии и создание портфолио — программа для начинающих фотографов, которые хотят научиться уверенно снимать и собрать профессиональное портфолио. Студенты будут учиться снимать при естественном и студийном свете, осуществлять цветокоррекцию и ретушь в Photoshop, попробуют себя в портретной и предметной фотографии и получат все инструменты и знания, необходимые для работы в фотостудии и выполнения первых коммерческих заказов.
Фотография для новых медиа — программа готовит специалистов, желающих быстро и успешно начать профессиональный путь в современной коммерческой и fashion-фотографии. Студенты будут учиться техническим и маркетинговым аспектам фотографии, правилам работы с цветом, композицией, технике фото- и видеосъемки в различных жанрах, обработке фотографии, а также тому, как представлять себя на рынке, работать с клиентами и отслеживать тренды, создавать актуальное и конкурентноспособное портфолио и найти свой индивидуальный стиль.