Валентин отличается особым видением современного искусства. По мнению дизайнера, память играет большую роль в сближении живописи и абстракции, наполняя смыслом различные этапы построения абстрактного изображения. Именно поэтому в своем творчестве он использует эстетические приемы модерна и конструктивизма, технику коллажа, упрощает вполне реалистичные картины до базовых форм и цветовых сочетаний. Москва стала для художника не только объектом его арт-исследований, но и источником вдохновения.
«После переезда в Москву я пытался продолжить поиски абстракций в реальных объектах, окружающих меня. Я исследовал печатные издания эпохи соцреализма вплоть до восьмидесятых годов и работал с ними, используя методы конструктивизма начала XX века. Мне очень нравится соединять элементы культур разных эпох, помещать их в современный контекст, освобождать от пропаганды и политической идеологии», — Валентин Боянджиу.
Под названием Moscow Report выставка открылась в Румынии. Помимо самого Валентина, в работе над ней приняли участие Олег Кузнецов — преподаватель программы Foundation Art & Design в Британке, — дизайнер Вера Суворова и Фергюс Чэннон.
Работа, представленная на выставке Moscow Report — абстракцианистская вариация известной фотографии Виктора Буллы «Расстрел демонстрации на углу Невского проспекта...» 1917 года.
«В основе содержания этой выставки лежит понятие „оккупант“, которое мы с Фергюсом придумали, пока были в Москве. Эта работа переосмысливает наш опыт жизни здесь и период пандемии. На выставке представлена также коллекция советских раритетов, собранных нами на различных барахолках или подаренных русскими друзьями», — Валентин Боянджиу.
Одна из задач выставки — доказать, что конструктивизм не зря выделяется среди других направлений дизайна своим стремлением соединить функциональность и художественный язык. И решает эту задачу он особенным способом: не с помощью декора, а благодаря принципиально иному подходу к работе с материалами и формой. В этом его главное отличие от близкого по духу функционализма, который также основывается на практичности и простоте.
На примере архитектурных элементов московских зданий команда художников показала основные черты советского конструктивизма: монолитность, сегментированность, масштабность, экспериментальные объемные решения, ритмическую геометрию и специфическую цветовую гамму. Экспозиция «Толпа, заражённая конструктивизмом» иллюстрирует, как эти элементы сосуществуют в пространстве реального города, влияя на эмоциональное состояние его жителей.
Визуальное единство здания и человека — лейтмотив многих работ, представленных на выставке. Фокус на композиции и многообразие геометрических форм здесь подчеркнуты ровной, приглушенной палитрой, которая выдержана в серых, серо-голубых и охристых тонах с редкими цветовыми акцентами.
Работа Валентина Боянджиу из серии Mocsow / Structures.
Исследовать работы художников прошлого, переосмысливать их с помощью современного визуального языка и через это открывать в них новые смыслы — тоже задача дизайнера. Сделать первый шаг в мир искусства и креативных профессий можно на программах подготовки к высшему образованию по направлению Art & Design. Здесь студенты экспериментируют с формой и материалом, ищут собственный стиль и уже во время обучения представляют свои работы на выставках.