При разработке проекта студенты исходили из многих условий, главные из которых — требования безопасности и соответствие всем ГОСТам. Дополнительные ограничения наложила и специфика территории: «Винзавод» относится к исторической застройке, поэтому глубоко раскапывать грунт под ним запрещено. Соответственно, детская площадка должна была быть максимально устойчивой и при этом мобильной, — чтобы ее можно было свободно перемещать по всей территории.
«Нам очень интересно то, что создается в формате эксперимента. Основной задачей студентов было спроектировать объект, с которым люди могли бы взаимодействовать. И уже сейчас видно, что он идеально вписался в наш ландшафт, что многие обращают на него внимание. Я надеюсь, в дальнейшем мы сможем масштабировать этот проект», — Сабина Чагина, арт-директор «Винзавода».
Студенты интенсива перенимают опыт создания детских площадок из экоматериалов на выездном занятии в ЖК «Символ».
Наиболее удачным решением, которое удовлетворило бы все требования площадки, стала конструкция из натурального дерева в форме кокона, в фирменных цветах «Винзавода» — красном и бирюзовом. По специальным канатам дети могут лазить внутри или снаружи арт-объекта, развивая ловкость, координацию движений, тактильно взаимодействуя с природой за счет экоматериалов. Вся конструкция специально сделана так, чтобы ребенок мог почувствовать себя в укрытии, но при этом у родителей все равно оставалась возможность видеть его.
Интенсив «Дизайн игровых пространств» был разработан для опытных дизайнеров интерьера и архитекторов, которые хотели бы получить специализацию в проектировании игровых объектов.
«Преподавать состоявшимся специалистам — это всегда вызов. У каждого свое видение и опыт, поэтому нам было важно выстроить со студентами диалог, найти точки соприкосновения наших экспертиз. Судя по тому, с каким интересом они до поздней ночи делали макеты своих площадок, с какой гордостью смотрели на готовый арт-объект, — мы справились со своей задачей!», — Дарья Бычкова, сооснователь «Бюро Чехарда», куратор интенсива «Дизайн игровых пространств».
Студенты принимают участие в монтаже спроектированной ими детской площадки — чтобы научиться проводить авторский надзор и оперативно корректировать работу строителей в случае затруднений.
За пять дней обучения студенты проходят полный цикл разработки игрового объекта: взаимодействуют с заказчиком, готовят и представляют чертежи, контролируют строительную команду и проводят авторский надзор.
«Создать полноценный игровой арт-объект за 5 дней интенсива казалось невозможным. Но мы решили рискнуть — и не прогадали. Мы получили и удовольствие от процесса, и классный результат, и образовательную пользу: участники интенсива на своем опыте прошли весь путь от идеи до ввода объекта в эксплуатацию», — Мария Помелова, сооснователь «Бюро Чехарда» и преподаватель Британки.
Готовый игровой объект, спроектированный и построенный силами студентов Британки в рамках проекта WIN-WIN.
Одна из главных задач любой программы Британской высшей школы дизайна — дать студентам возможность уже во время обучения реализовать собственные проекты и получить узкоспециализированные знания, которые помогут им в дальнейшем развитии карьеры. Студенты следующего потока интенсива также займутся проектированием игровых объектов для жилых или общественных пространств.