Все проекты посвящены разработке маркетинговых стратегий, в процессе работы над ними учащиеся применяют знания, полученные на занятиях и консультациях, и переводят их в навыки. Всего в процессе обучения каждая команда проходит через 7 предзащит — «Анализ и исследования», «Создание ценности и бизнес-модель», «Стратегия», «Продукты и сервисы», «Бренд-менеджмент», «Коммуникации» и финальную предзащиту по всему проекту.
На данном этапе значительную часть времени команды посвящают изучению бизнеса и рынка, на котором работает их заказчик. Они ходят на выставки, проводят интервью с сотрудниками заказчика, его клиентами и партнерами, а также отраслевыми экспертами. Одна из команд уже успела съездить в командировку в город Старая Русса, другие готовятся к своим командировкам в Пензу и Ульяновск. Еще несколько команд имеют московских заказчиков, но им тоже приходится много работать, изучая специфику бизнеса - банковский бизнес в социальной сфере, консалтинг, инженерные системы и решения.
4 декабря на программе «Маркетинг и бренд-менеджмент» прошла предзащита проекта по модулю «Анализ и исследования». К этому времени команды работали над своими проектами чуть более 1 месяца. За это время они научились работать со вторичными источниками маркетинговой информации, познакомились с системным и креативным мышлением, научились анализировать рынок и конкурентов, а также выполнять анализ трендов, выявляя наиболее значимые из них.
Также команды научились проводить качественные исследования — разрабатывать дизайн исследования, брать глубинные интервью, применять проективные техники в исследованиях и проводить дизайн-исследования — а также выполнять поведенческую сегментацию, выявлять потребности, барьеры и инсайты различных потребительских сегментов.
Сейчас команды приступили работу на втором модуле — «Создание ценности и бизнес-модель» — в рамках которого они будут изучать как компании создают ценность для своих потребителей, как устроены их текущие ценностные предложения и бизнес-модели, какие ресурсы и процессы они использую для создания ценности и какие компании входят в их экосистему партнеров. На втором этапе также формируется стратегическое видение и целеполагание.
Результатом первых двух этапов должно стать детальное понимание бизнеса заказчика, его рынка, потребителей и конкурентов, что в свою очередь позволит перейти к разработке маркетинговой стратегии, которая поможет достичь поставленных целей.