Часто начинающие предприниматели думают, что выстроить уникальный бренд и его позиционирование могут только крупные компании. Но это заблуждение: айдентика и брендинг необходимы каждому бизнес-проекту. Это не только фирменный стиль и узнаваемый логотип, но и комплекс мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик продукта или услуги, свойственных конкретной компании. При этом именно визуал эффективнее всего привлекает потребителей и позволяет бренду упрочить свои позиции на рынке.
Ученики танцевальной школы «Династия» регулярно выигрывали престижные конкурсы, но логотип и фирменный стиль самой студии использовались уже 10 лет и требовали обновления. Свою помощь в ребрендинге и создании нового логотипа предложил куратор Британки Дмитрий Краснов и студенты его программы «Основы коммуникационного дизайна».
От наскальной живописи до хип-хоп культуры и граффити
При создании айдентики важно учитывать особенности компании, ее историю, ценности и целевую аудиторий, чтобы затем отразить все это в графической форме. В случае работы над логотипом танцевальной студии «Династия» студенты Британки прислушались к пожеланиям заказчика и сосредоточились на изучении хип-хоп культуры и эстетики американских спортивных команд. Но среди предложенных концепций были и совсем неожиданные варианты.
Дарина Бабкина исследовала природу танца как древнейшей формы искусства. Согласно ее концепции, у человека была и есть естественная потребность высвобождать переживания через движения, поэтому в древности все значимые события в жизни племени обязательно сопровождались ритуальными танцами. Поэтому в логотипе Дарины были соединены элементы наскальной живописи и современных граффити. Студентка вдохновлялась концептуальными работами Жана-Мишеля Баския — одного из ярчайших представителей уличной культуры восьмидесятых.
Мерч с вариантом логотипа от Дарины Бабкиной. Посмотреть портфолио автора.
«Мой логотип вобрал в себя и непринужденность наскального рисунка, и экспрессию Баския. В разнообразную типографику логотипа была вложена идея о том, что люди внутри школы постоянно сменяют друг друга, но все равно остаются частью единой династии. В эмблему я также включила вариативную графику — разномасштабные изображения танцующих фигур, напоминающих о том, что танец подчиняется только музыкальному ритму, дышит и живет, пока звучит музыка», — Дарина Бабкина, графический дизайнер, выпускница программы.
Дизайн — основа роста бизнеса до премиального сегмента
Студенты использовали различные инструменты для работы над своими логотипами. Кто-то стилизовал уже готовые шрифты, а кто-то создавал типографику с нуля, — в этом им помогли занятия по каллиграфии и леттерингу с Аленой Коробановой.
В итоге заказчикам было предложено более десяти вариантов айдентики. Руководители школы утвердили официальный логотип компании, а из оставшихся изображений сделали принты. Так у студии появился собственный мерч, авторами которого стали студенты Дарина Бабкина, Анастасия Лавриненко, Алиса Калден, Дарья Москаленко и Анна Перелыгина.
Появление фирменной продукции повысило шансы бренда привлечь к себе больше клиентов и улучшило узнаваемость школы. Качественный визуал также заложил основу для роста бизнеса до премиального сегмента.
Финальный логотип танцевальной студии «Династия», разработанный студентом Британки Денисом Григорьевым.
«Я представил, что сам хожу в танцевальную школу или состою в профессиональной танцевальной команде и создал для нее логотип. Было важно, чтобы те, кто ходит заниматься в „Династию“, чувствовали или захотели почувствовать причастность к школе и ее деятельности. И современный визуальный стиль может в этом помочь», — Денис Григорьев, графический дизайнер, автор финального логотипа танцевальной школы «Династия».
Знания, полученные на программе «Основы коммуникационного дизайна», помогли Денису и другим студентам проявить себя в первом же реальном проекте. Многие из них продолжили развиваться в сфере графического дизайна: Денис Григорьев решил поступил на программу по брендингу в Британке,а Анастасия Лавриненко после выпуска выиграла UAWARDS 2022 в номинации «Лучший развлекательный проект».
«Я работала графическим дизайнером до Британки, поэтому для меня было очень полезно увидеть, как думают и творят другие. Их работы отличались от моей стилем, подачей, характером, и среди них не было похожих. Это интересно, потому что мозг обычно ищет легкие пути и пытается копировать. Нас очень заинтересовала эта задача, мы были погружены каждый в свой мир, делали свою работу и помогали друг другу, а не пытались конкурировать», — Анастасия Лавриненко, графический дизайнер, выпускница программы.
Мерч с вариантом логотипа от Анастасии Лавриненко. Посмотреть портфолио автора.