Производство вещей из денима — отдельное направление в легкой промышленности. Сам по себе материал требовательный и сложный, поэтому для работы с ним нужны специальные знания. О разных категориях денима и способах его обработки студентам рассказал основатель бренда PLNB Jeans Владимир Янушкевич.
Знакомство с брендом продолжили на производстве. В его основе лежит конвейерный метод, а вещи шьют на лицензированных машинах, но цех по привычке называют мастерской. Здесь второкурсники узнали про этапы изготовления одежды и особенности пошива, познакомились с промышленным оборудованием. Студентов впечатлило количество техники и то, что для швов используют порядка 8 разных машинок, причем каждой из них отведена своя роль.
Студенты Британки побывали на производстве PLNB Jeans.
Поездка была привязана к учебному проекту Dream denim («Мечтательный деним») — второй практической работе, которую студенты-второкурсники готовили в рамках модуля Fashion and Textile Design Studio 1.
«Мы запланировали встречу с PLNB Jeans в самом начале, чтобы студенты вдохновились и поняли, как устроен рынок», — рассказывает сокуратор программы Нина Вересова.
Студентка Нина Кравченко решила исследовать искажения, связанные с восприятием СССР: ностальгию по прошлому и его идеализацию. На лекции PLNB Jeans она узнала про селвидж деним, который считается одним из самых ценных в индустрии, и применила находку в своем проекте. Нина создала джинсы со множеством заплаток и пришила их белыми нитками, а селвидж сделала из обычной кромки ткани — получилась аллюзия на имитацию хорошей жизни, которая была так популярна в Советское время.
«Было любопытно послушать про саму технологию создания джинсов, ведь я почти ничего не знала про это. Оказалось, что джинсы очень технологичный продукт, в котором каждая деталь имеет свое место и тщательно продумана», — делится впечатлениями студентка Нина Кравченко.
Основатель PLNB Jeans Владимир Янушкевич читает лекцию о дениме студентам Британки.
В конце экскурсии PLNB Jeans поделились обрезками джинсы, которая пригодится студентам для личных проектов и экспериментов. Подобные поездки на производства проходят на разных курсах Fashion & Textile Design. Сокуратор Нина Вересова считает это важным: общение с современными брендами помогает студентам получить полное представление об индустрии моды, наработать деловые контакты и выбрать вектор развития. А еще понять, что «креативный концентрат», который они готовят во время учебы, может быть интересен брендам и приносить доход.
«Мы показали, как шьем джинсы: начиная от рулона и заканчивая парой в шоуруме. Думаю, студентам было полезно столкнуться с настоящим цехом и увидеть, как все на самом деле производится. Потому что если и заниматься денимом — то с полной отдачей», — основатель PLNB Jeans Владимир Янушкевич.
Обучение в бакалавриате на дизайнера одежды и текстиля длится 4 года. За это время студенты осваивают программу под руководством экспертов международного уровня и учатся создавать коллекции, востребованные на российском и мировом рынках. Обучение проходит на английском языке, а большую часть времени студенты занимаются практикой — в мастерских и арт-студиях Британки.