Летняя школа стартовала в июле и продлится до конца сентября. Она была организована на основе программы Британки «Ювелирный дизайн». В ходе обучения студенты будут изучать теорию: основы ювелирного дизайна, геммологию, маркетинг, построение ассортиментной матрицы, 3D-моделирование и скетчинг, а параллельно займутся практикой — работой с материалом и технологией создания украшений.
«Якутия занимает значительную долю российского рынка камней и минералов. Тем не менее здесь пока не сложилось индустрии коммерческого ювелирного дизайна. Бизнесу не хватает дизайнеров, а студенты не знают, где искать работу. Чтобы найти эту точку взаимопонимания, мы и делаем летнюю школу. Глобальная цель — помогать развитию регионов и креативной экономики в них. У Universal University уже сложилась достойная международная экспертиза в области дизайна и логичный следующий шаг — делиться ею с другими университетами», — говорит Виктория Ромашова, руководитель факультета «Мода и стиль» в Британке.
Украшения, созданные студентами летней школы Британки и АГИКИ.
Во время летней школы запланированы онлайн-занятия и два очных воркшопа. Сначала преподаватели Британки приедут в Якутск, чтобы познакомиться со студентами и поработать с ними в мастерской. Затем в сентябре студенты смогут приехать в Москву, где кураторы проведут для них экскурсии по шоурумам брендов и производствам, мастер-классы по работе с титаном и эмалью.
«Разрабатывая программу мы думали в первую очередь о том, как поделиться знанием о коммерчески успешном, актуальном дизайне. Мы хотим показать, как транслировать идею в дизайн, а затем ее продавать. Поэтому преподавать в Якутии будут дизайнеры с экспертизой в бизнесе и собственными брендами. Это Лера Рубачева, основательница бренда Shameless, это Анна Письман, владелица бренда Moonka, а также эксперт в области ювелирного дизайна с многолетним опытом Елена Веселая и технолог бренда Avgvst Юрий Зотов», — считает Виктория Ромашова, руководитель факультета «Мода и стиль» в Британке.
Очные воркшопы в рамках летней школы по ювелирному дизайну.
Итоговой работой на программе должна стать коллекция украшений. Каждый студент разработает коллекцию в скетчах, смоделирует несколько работ в 3D и создаст два украшения в металле. Затем студенты продумают стратегию продаж: для этого определят целевую аудиторию, инструменты продвижения, каналы коммуникации. Это поможет им сделать первый шаг к личному бренду и карьере дизайнера украшений.