Сперва студенты отправились в учебную поездку на родину бренда, в Санкт-Петербург. Перед ними стояла задача переосмыслить тренч «Диксон» — классическую модель, выполненную в традиционном для GATE31 минималистичном стиле — и связать ее с атмосферой города. Для этого они посетили производственный цех, увидели внутреннюю кухню бренда и провели исследование в рамках выбранной темы: наблюдали за архитектурой, интерьерами Эрмитажа, переменчивой погодой и даже ночной жизнью города.
Студентка Елизавета Пашина вдохновилась реставрационными процессами. Зеленая ткань, обернутая вокруг заброшенных зданий, запертые входные двери и ржавые металлические пластины побудили ее задуматься о течении времени и прийти компромиссу в отношении к прошлому.
Тренч Елизаветы Пашиной сочетает в себе плавность и жесткость конструкции. По словам студентки, изделие ставит вопрос о конфликтности городской среды и побуждает к размышлениям. Модель представлена в магазине GATE31 на Тверском бульваре.
«Главная цель состояла в том, чтобы привнести немного оптимизма в мой анализ процесса реставрации в Санкт-Петербурге, сделать будущее архитектурного здания и объектов исторического наследия более определенным. Ярлык „Артефакта“, созданный мной, — это план, который может заставить процесс восстановления начать действовать», — поясняет Елизавета.
До того как приступить к шитью, Елизавета тестировала идеи с помощью коллажирования, текстильных экспериментов и моделирования на манекене, конструировала изделие из бумаги и ткани. По ее словам, она прошла те же этапы создания одежды, которые видела вживую на производстве. Участие в проекте дало понимание, что творческая исследовательская работа может не только поднимать актуальную проблему, но и делать шаг на пути к ее решению.
Для Марии Ковригиной, студентки текстильного отделения, ключевым стал социальный аспект: она впервые декорировала реальное изделие. Если прежде она мыслила отдельными элементами, то в проекте сделала акцент на общую картину — буквально изобразив Неву как фон для музейных интерьеров. Единый сюжет поддерживается вышивкой, буфами, бусинами и принтом, который Мария создала с помощью термотрансферной печати. Она довольна результатом: «Когда я смотрю на свое изделие, я вижу Неву сквозь окна Эрмитажа».
Вышивка и детали тренча Марии Ковригиной. Девушка вдохновлялась водной гладью Невы, которую наблюдала из окон Эрмитажа. Модель представлена в магазине GATE31 на улице Большая Дмитровка.
Тренч Софьи Ткачук появился на стыке плавных линий и строгих музейных рам в позолоте: она стремилась передать эстетику скульптуры. Для тестов студентка применяла ковровую технику и желатин — в итоге остановилась на последнем, потому что он лучше держит форму.
Елизавета Волчёк работала с фактурой, которую предоставил бренд. Она учится на отделении Fashion, но в проекте проявила себя как текстильный студент: проводила эксперименты с фактурой, пока не достигла наилучшего результата. Больше всего ее привлекла инсталляция в виде полуразрушенных гобеленов — так возникла мысль деконструировать ткань и придать ей похожий вид. Анастасия Арсеева тоже столкнулась с вызовом — прежде она никогда не шила объемную вещь. В своей работе на первое место она поставила функциональность и отказалась от сложных техник. Самым интересным для нее стали очертания города — они и легли в основу дизайна. Тренч студентки будет выставлен в Санкт-Петербурге, в магазине на улице Рубинштейна до 4 сентября.
Переосмысление тренча «Диксон» студентками Британки Софьей Ткачук и Елизаветой Волчек.
GATE31 производит современную базовую одежду для мужчин и женщин с упором на чистоту линий, содержание и функцию. Понятная и узнаваемая концепция бренда — одна из причин, которая послужила началу коллаборации.
«Мы выбираем бренды с созвучными нам прогрессивными взглядами и понятными бизнес- и дизайн-процессами. Такие бренды, которые могут показать, как все устроено изнутри», — делится Ксения Катышева, куратор проекта.
По мнению куратора, студенты программы Fashion & Textile Design выложились на максимум, чтобы раскрыть свои концепции и презентовать их бренду. За время участия в проекте они стали общительнее, смелее и перешли на новый уровень понимания дизайн-процессов. Изделия, созданные в коллаборации с GATE31, стали частью настоящей fashion-индустрии, а опыт, который получили студенты, помог им погрузиться в профессию, здраво оценить свои сильные и слабые стороны и получить обратную связь от экспертов.