Проводником в современное искусство для студентов стал художник, лауреат премии «Инновация 2020» — Иван Горшков. Преподаватель провел вводную лекцию и курировал процесс от разработки идей до финальной выставки.
На первом этапе участники искали «случайные» предметы, которые должны были стать основой будущей скульптуры. Found objects могли быть абсолютно разными: от советских санок до разбитого унитаза и ноги манекена. Главное требование — выразительность найденных предметов.
Студенты оживляли принесенные вещи с помощью клея, глины или даже борща. На завершающей стадии участники объединили свои работы для создания полноценных скульптур.
«Мастер-класс помог нам погрузить студентов в процесс быстро и бескомпромиссно. Люди, которые только что поступили на курс и еще едва знают друг друга, с порога отбрасывают страхи, сомнения и всяческий стыд. Мы сразу перешли к пластическим вопросам, и, что важно, — сделали это в формате коллективной работы. Она помогает меньше концентрироваться на своих ошибках и переосмыслить саму концепцию ошибки как таковой. То, что кажется неудачным решением для одного участника, может стать ценной находкой для другого. У получившихся объектов нет автора, они крайне эфемерны — и физически, и концептуально. Главная их ценность в коллективном процессе. Как этот процесс повлияет на студентов в дальнейшем — увидим, я лично очень заинтригована», — Татьяна Иванкова, куратор программы «Иллюстрация».
По итогу мастер-класса студенты научились сочетать стратегию и аналитику с художественным экспериментом и непредсказуемым результатом. Коллективная работа помогла участникам работать без чувства соперничества и страха неудачи.