«В этом году мы решились на эксперимент и впервые провели защиту дипломных проектов в онлайн-формате. Это позволило студентам показать свои работы широкой аудитории и получить обратную связь от экспертов мирового уровня», — Полина Бахтина, куратор программы «Сценография».
Комиссия высоко оценила дипломные проекты. Помимо кураторов, фидбэк студентам в этом году давали немецкий сценограф Андреас Ауэрбах, работы которого можно увидеть в Дрезденской государственной опере, художник и писатель Виктор Меламед, театральный критик и главный редактор издательства «Индивидуум» Алексей Киселев, художник-постановщик и теоретик перформативного искусства Ксения Перетрухина, художник театра Сергей Рябов, а также сценограф Нана Абдрашитова.
«Онлайн-формат защиты позволил кураторам привлечь крупных профессионалов международного уровня, было очень интересно услышать их комментарии. Также я была очень рада увидеть и услышать своих коллег, находящихся в разных странах. Выпускники программы порадовали тем, как они смогли срежиссировать свое выступление, как были подготовлены презентации под новый дистанционный формат сдачи. Это, конечно, огромная заслуга кураторов. Желаю нашим дорогим выпускникам интересной творческой жизни и личностного роста!», — Нана Абдрашитова, эксперт жюри.
Задача дипломников в этом году: пространственно-сценографическое решение для постановки оперы или балета по произведению «Руслан и Людмила» композитора М. Глинки.
«Впечатления хорошие: формат смешанного обучения показал продуктивные результаты. Видно, что все дополнительные дисциплины (скетчап, рисунок, театральные технологии) дают навыки, которые студенты используют в дипломных проектах. Важно, что несмотря на совместное обучение и одно произведение, взятое для работы над дипломом, в группе нет похожих работ ни в концептуальном плане, ни в художественном. Много неожиданных подходов и смелых запоминающихся решений», — Сергей Рябов, эксперт жюри.
«Выпускники показали разнообразные художественные интерпретации поэмы „Руслан и Людмила“. Решения основаны на личном, авторском прочтении сюжета и создании уникальных визуальных миров. Где-то ключом стал сон Людмилы, а где-то — образ компьютерной игры или взгляда на мир через VR-очки», — Галя Солодовникова, куратор программы «Сценография».