На защите студенты представили текстильные образцы и цифровую визуализацию, как эти материалы ложатся на базовые джинсы, аксессуары и другие предметы. ПЛНБ Джинс высоко оценили работы и пригласили студентов на стажировку.
Проект Андрея Петранина, студента программы «Дизайн текстиля»
Проект Николая Строганова, студента программы «Дизайн текстиля»
«Помимо мастер-классов по работе с денимом, у нас прошли занятия по аналитическому рисунку и скетчингу, а также по компьютерной графике, с помощью которой ребята создавали концепции разных предметов из своих материалов — аксессуаров, джинсов и даже мебели», — Нина Вересова, куратор программы «Дизайн текстиля».
Визуализация варианта использования денима в проекте AI.Petsko, студента программы «Дизайн текстиля»
Важный элемент философии ПЛНБ Джинс — экологичность. Поэтому акцент в задании от бренда был на работе с выпадами и джинсами, сданными в трейд-ин. Куртку студентки, сделанную полностью из выпадов, купили сразу на презентации.
«Выпады — это обрезки ткани, которые остаются после того, как ткань кроят для пошива. Как правило, эти куски материала выбрасываются. Мы намеренно сделали фокусом проекта работу с выпадами, потому что одна из важных задач текстильных дизайнеров — осознанное переосмысление материалов и их остатков», — Нина Вересова.
Проект Марлы Шульц, студентки программы «Дизайн текстиля»
Студенты посетили несколько воркшопов по работе с текстурой джинсы, на которых изучили разные техники модификации материала для своих проектов.
Визуализация использования авторского материала из проекта Николая Строганова
«Бличинг — это модификация цвета при помощи отбеливания в техниках шибори. Для этого джинса — или любой другой материал — перевязывается нитками или складывается, а затем покрывается отбеливающим раствором. За счет этого получается паттерн, потому что часть материала отбеливается, а часть — нет», — Нина Вересова.
Текстильный образец из проекта AI. Petsko
«Студенты освоили технику боро — это латание и починка джинсы, которая стала художественной практикой, особенно распространенной в Японии. Это такой декоративный мендинг — видимая починка, когда стежки и заплатки становятся эстетичным и при этом функциональным элементом», — Нина Вересова.
Текстильный образец из проекта Анны Клепицы, студентки программы «Дизайн текстиля»
Студенты также использовали техники из японской книги по экспериментальному крою «Pattern Magic» и адаптировали их под текстуры денима.
Текстильный образец из проекта Марлы Шульц, студентки программы «Дизайн текстиля»
«Студенты были увлечены техникой синель — наложением нескольких слоев тканей друг на друга с последующим разрезанием и стиркой. Получается махровый эффект, похожий на шубу», — Нина Вересова.
Текстильный образец из проекта Николая Строганова
«Интересный эксперимент получился у Андрея Петранина. Он использовал классическую технику состаривания джинсов. Андрей взял обычную шкурку, отправился на улицу и тер кусочек джинсы, наложив ее на канализационный люк. Так на ткани получился отпечаток люка, как бывает, если положить на монетку лист бумаги и заштриховать ее карандашом», — Нина Вересова.
Текстильные образцы из проекта Андрея Петранина
«Самым ценным и полезным в этой коллаборации было то, что студенты смогли сосредоточиться на одном материале и экспериментировать с ним. Любые ограничения ведут к креативным решениям», — Нина Вересова.
Визуализация шоппера из проекта Николая Строганова
Текстильный образец и визуализации его использования из проекта Анны Клепицы
На программе «Дизайн текстиля» студенты учатся создавать текстильные решения для разных сфер применения: от интерьеров до fashion. За 5 месяцев учебы вы научитесь продумывать дизайн материала и воплощать его в жизни, соберете sample book с образцами текстильных работ и выполните проект по реальному брифу от бренда одежды. Ближайший старт — в марте 2025.
Фото: Проект Николая Строганова, студента программы «Дизайн текстиля»