Работа над брифами из индустрии — регулярная практика для Британской высшей школы дизайна. Студентов программы бакалавриата по предметному дизайну посетили представители бренда дизайнерской мебели divan.ru. Компания имеет сеть магазинов по всей России и выпускает предметы интерьера: от декора, текстиля и освещения до мягкой и корпусной мебели.
Divan.ru сотрудничает с дизайнерами для выпуска эксклюзивных коллекций и поддерживает нишевые, культурные и образовательные проекты. Например, в 2024 году дизайнер и преподаватель Британки Дима Логинов разработал коллекцию «Возвышая комфорт» — мебель и текстиль с авторским дизайном, комфортом и изящными паттернами.
По брифу от компании студенты бакалавриата Product Design будут разрабатывать коллекцию мебели для малогабаритных квартир. Целевая аудитория проекта — сами студенты, начинающие креативные деятели и молодые специалисты, которые переезжают в новую и скорее всего первую самостоятельную квартиру. Студентам необходимо проанализировать потребности и требования к своему жилью и предложить мебель, которую бы они хотели купить себе сами.
«Работа над реальным брифом всегда отличается от университетских заданий прежде всего непредсказуемостью требований и необходимостью учитывать множество факторов, влияющих на конечный продукт. Для студентов-дизайнеров это быстрый способ „протрезветь“ и увидеть, как на самом деле устроен рынок и чем они могут быть полезны. Пока ты студент, тебе многое прощается: индустриальный бриф позволяет безопасно экспериментировать с собственным стилем, самоорганизацией и способами взаимодействия с людьми других профессий. Для портфолио подобный кейс служит доказательством знакомства дизайнера с профессией не только в теории, но и на практике», — Игорь Дыдыкин, сокуратор программы бакалавриата Product Design Британки.
Реальные брифы одинаково полезны и брендам, и студентам: компаниям важно находиться в прямом контакте с молодым поколением, а начинающие дизайнеры получают помощь от индустрии.
«Опен-коллы для студентов и молодых специалистов — частая и доступная практика со стороны компаний, работающих с дизайном. Совместные проекты выгодны обеим сторонам коллаборации. Начинающие дизайнеры получают шанс поработать с заказчиками из бизнеса: погрузиться в новую базу знаний, изучить производственные возможности и на практике понять клиентский и кросс-функциональный опыт. Заказчик, в свою очередь, получает уникальные разработки и взаимодействует с молодыми дизайнерами, которые в будущем могут стать частью команды», — Ирина Токарева, руководитель отдела дизайна и разработки продукта divan.ru.
«Цель коллаборации — получить удовольствие! А если серьезно, то — получить реальный опыт и результат в виде интересного объекта, который будет успешен в массовом производстве», — Алиса Минкина, сокуратор бакалавриата Product Design.
Планируемый результат проекта — готовая к реализации на производстве концепция мебели по заданному техническому заданию. Результаты проекта будут представлены во втором семестре.
Предметный дизайн в Британской высшей школе дизайна представлен программой бакалавриата Product Design и программами дополнительного профессионального образования.