Зачем вообще ездили на производство «Ангстрем»
Цель была простая и важная — дать студентам возможность лично пообщаться с людьми, которые претворяют идею в осязаемый предмет. Это шанс своими глазами увидеть, как работает мебельная фабрика, заглянуть за кулисы отлаженного процесса и сформировать понимание комплексности производства.

Студентам провели ознакомительный тур по фабрикам изготовления серийной мебельной продукции и мебели под заказ. Маршрут следовал производственной цепочке: от сырья и материалов до готового и упакованного продукта. На каждом этапе можно было задавать вопросы, обсуждать детали с главным технологом и просто впитывать атмосферу настоящей фабрики. Еще студенты посетили флагманский шоурум «Ангстрем» — здесь они смогли пообщаться с сотрудниками и узнать тонкости работы в сфере продажи мебели под заказ.
Были и лекции: сотрудники предприятия рассказали, как материалы влияют на потребительские свойства мебели, из чего состоит работа конструктора-технолога и как она связана с деятельностью предметного дизайнера.
«Студенты участвовали в круглом столе с директорами компании „Ангстрем“. Это была очень важная часть всего дня: именно здесь на протяжении часа студенты могли дискутировать с руководителями предприятия о важных вопросах, связанных с ролью и миссией предметного дизайнера в мебельной индустрии, услышать обратную связь о реальных потребностях мебельных производств и узнать, в чем бизнес видит ключевую роль дизайнера», — Евгений Комаров, экс-топ-менеджер IKEA, директор по продукту компании UCLAD и преподаватель программы «Дизайн мебели».
Почему дизайнеру важно видеть производство изнутри?
В большинстве случаев предметный дизайнер не будет иметь возможности самостоятельно изготовить изделие, которое он придумал. Для этого требуются оборудование, профессиональные знания, понимание технологических процессов и много часов практики. Поэтому предметный дизайнер должен найти производство, которое сможет изготовить по его заданию тот самый предмет — именно на этапе первого контакта с исполнителем нужно уметь грамотно и четко ставить задачу.
«Я работаю с производствами мебели и товаров для дома уже 12 лет. И все это время слышу от большинства фабрик, что им сложно работать с дизайнерами. Среди причин: „непонимание материалов и их свойств“, „отсутствие детально продуманного технического задания“, „непонимание последовательности производственных процессов“ и многое другое. Именно поэтому разработка продукта дизайнера занимает много времени, требует переделок и создает ситуации, где результат не соответствует ожиданиям дизайнера», — Евгений Комаров.
«Быть на производстве неделями»: опыт экс-топ менеджер IKEA
Предметному дизайнеру нужно ездить на производства, внимательно изучать возможности и ограничения каждой площадки, чтобы понимать, какие требования есть у компаний к качеству проектной документации, и избегать недопониманий. Помимо этого, живое общение с фабриками, у которых есть накопленный опыт и множество реализованных проектов, дает возможность перенять полезные знания и узнать о свежих технических решениях.

«Моя работа всегда была связана с тесной коммуникацией с производствами: как мебельными, так и текстильными. Я выпускник инженерного вуза, а потому изначально интересовался производственным процессом — и спичек, и какого-нибудь уникального предмета интерьера. За свою карьеру я тесно работал с фабриками по всему миру: от Индии и Турции до Китая и Монголии. Например, в рамках каждого отдельного проекта по запуску нового изделия я приезжаю на производство 3-4 раза. Иногда, когда проекты были особенно сложными, приходилось быть на производстве неделями. Сейчас у меня собственная сервисная компания, основная задача которой — разработать продукт для клиента и обеспечить его качественное и своевременное производство на одной из площадок производителей. Я бы не смог этим заниматься, не имея заранее приобретенный опыт тесной работы с фабриками», — Евгений Комаров.
Умение эффективно вести коммуникацию с производством — важный скил предметного дизайнера. На программе Британки «Дизайн мебели» учат выстраивать долгосрочное сотрудничество с мебельными брендами, а еще создавать уникальный авторский дизайн предметов от концепции до запуска в производство. Старт нового потока — 15 октября.