Общемировые тенденции развития СМИ говорят, нет, даже кричат, о всё большей диджитализации издательского бизнеса. В наши дни каждый уважающий себя журнал, наряду с печатной версией, имеет как минимум свой сайт (в том числе и мобильный), не говоря уже о специализированных полноценных приложениях для смартфонов и планшетов, доступных для скачивания. Означает ли это закат бумажных изданий, или имеет смысл говорить лишь о смещении акцентов? Будут ли всё так же востребованы профессии дизайнеров и арт-директоров при переходе газет и журналов в цифровое пространство? Данила Шорох, куратор программ «Дизайн цифровых и печатных медиа» и «Паблишинг и медиа-дизайн» рассказывает обо всех изменениях, которые диктует эра Digital в периодике.
Программа «Дизайн периодических изданий» теперь называется «Дизайн цифровых и печатных медиа». С чем связана смена названия?
Связано с тем, что индустрия эволюционирует катастрофически быстро. Поскольку мы готовим специалистов для очень динамичного издательского бизнеса, нам необходимо четко отслеживать все последние веяния времени. Соответственно, изменениям подверглось название и сама программа, сейчас она в большей степени ориентирована на цифровые издания и в меньшей степени на бумажные.
Говорят, что бумажные издания «умирают» и будущее за цифровым форматом. В то же время, в нашей стране уровень распространенности цифровых медиа по-прежнему ниже, чем на Западе, а напечатанные газеты и журналы представляют собой пока еще достаточно большой сегмент в своем кластере. Может ли студент по окончании обучения сверстать журнал и для онлайн платформы и для передачи в типографию?
Да, конечно, ведь особенность наших программ – упор на универсальность. Мы готовим специалистов, которые смогут одинаково профессионально подготовить цифровую и печатную версию издания, а также сверстать сайт. Студенты во время учебы приобретают навыки работы на любой платформе. Наша цель - научить их мыслить концептуально, без привязки к конкретной программной среде, ведь оболочки и программы постоянно меняются. Тем не менее, все дипломные проекты в обязательном порядке делаются в формате print, digital и web.
Преподавательский состав также обновился вместе с названием?
К нам на программу пришли два новых преподавателя, специализирующихся на «цифре», а один преподаватель, занимавшийся печатными версиями, покинул Школу. Новая расстановка сил как раз и отражает тенденцию, о которой говорилось выше. В этом году был сокращен модуль «графический интерфейс пользователей» и добавился модуль по маркетингу. Его ведет digital-директор Condé Nast Екатерина Кабакчи - большой профессионал своего дела.
Куда трудоустраиваются ваши выпускники?
Защиту дипломов очень активно курируют digital-отделы Condé Nast и других издательских домов, поэтому практически все они укомплектованы нашими выпускниками. Это, бесспорно, можно назвать успехом обеих программ. Помимо этого, много дизайнеров и арт-директоров, вышедших из стен Школы, работает сейчас в креативных или маркетинговых агентствах, а также в отделах по маркетингу крупных компаний. Специализация и универсальность наших студентов настолько высоки, что позволяют им работать в самых разных сферах. Необязательно после наших программ сразу идти работать в журнал. Многие приходят для того, чтобы повысить уровень своих знаний и профессионализма, или даже просто расширить кругозор. Ведь
учиться и узнавать новое, быть открытым к этому миру, придумывать интересные идеи никогда не может наскучить.