С 5 по 12 декабря в Зверевском центре современного искусства проходит вторая выставка работ преподавателей БВШД под оригинальным названием Pushpin Museum. В представленных экспонатах иностранцы попытались отразить личное отношение к жизни на постсоветском пространстве и взгляд на местную культуру в целом.
В этой выставке принимает участие группа художников, фотографов, архитекторов, дизайнеров, являющихся носителями другой культуры и социального бэкграунда. Поэтому экспозиция представляет собой эклектичное и причудливое сочетание концепций, форматов и визуальных средств самовыражения.
Весной 2015 г. состоялась первая выставка Pushpin Museum. Её идеологической составляющей послужил культ квартирных выставок, проводимых в конце 70-х годов в Москве. Подобные «квартирники» возникали стихийно, поскольку это была единственная возможность для художников того времени поделиться с аудиторией прогрессивными работами в условиях жесткой советской цензуры.
Первую выставку Pushpin Museum организовали по образу и подобию тех самых полуподпольных экспозиций – она разместилась в реальной жилой квартире. Хозяева арендованного пространства разрешили использовать в качестве настенных креплений лишь канцелярские кнопки (англ. pushpin), чтобы стены не были повреждены. Так родилось название выставки, созвучное с фамилией великого русского поэта А.С. Пушкина. По мистическому совпадению вторая выставка проходит рядом с домом, где родился поэт.
Преподаватели, принявшие участие в проекте, ежедневно знакомят студентов с теми или иными аспектами искусства. Подобная экспозиция является для них отличной возможностью продемонстрировать в первую очередь студентам навыки профессиональной организации выставки.
Иен Чарльзурот представил серию ностальгических фотографий о советской Москве. Кристофер Рейнбоу по-своему интерпретировал тему русских глаголов, проиллюстрировав каждый из них. Бенжамин Нижник выстроил диковинную композицию-реминисценцию из разнокалиберных камней, отсылающую к его детским воспоминаниям. Джон Лавелл нашел вдохновение в изучении темы криминалистики. Сотни микроотверстий в его работе, сделанные якобы инструментами криминалиста, слились в единую искаженную поверхность бумаги. Дэниел Хопкинсон отразил в иллюстрациях образы, имеющие отношение к русской повседневности и ставшие архетипическими. Джеймс О'Брайен и Джозеф ван дер Стин подготовили архитектурный проект Грузинского государственного академического театра имени Шота Руставели в Тбилиси. Хосе Карлос Вейга превратил транслитерацию русских слов на латинице в элемент современного искусства.
Каждый участник Pushpin Museum весьма трепетно передал собственные ощущения от соприкосновения с окружающей действительностью. Работы получились очень личными, трогательными и передающими подлинные эмоции авторов.