2 ноября в Школе перед многочисленной аудиторией поклонников и представителей индустрии выступил Джим Моррис, президент Pixar Animation Studios. Он рассказал об основных вехах развития компании, отметив, что для создания анимационных фильмов уровня Pixar нужно много и упорно учиться.
На встречу с Джимом Моррисом пришло несколько сотен гостей, среди которых были студенты Scream School, МШК, БВШД и МАРШ. После приветствия представителей компании Walt Disney Russia слово было предоставлено Джиму Моррису, начавшему свою речь с краткого экскурса в историю компании.
Студия Pixar уже более 25 лет производит анимационные фильмы и на сегодняшний день является самой успешной студией с коммерческой точки зрения. Помимо мультипликации компания разрабатывает собственные передовые решения в области компьютерной графики, применяемые для генерации высокореалистичных изображений и визуальных эффектов.
На примере вышедших в прокат полнометражных анимационных фильмов студии Pixar Джим Моррис показал, как с каждым годом менялась степень сложности компьютерной графики и анимации. Если в начале творческого пути Pixar создаваемые изображения были по сегодняшним меркам довольно простыми, то от фильма к фильму они обрастали новыми свойствами и возможностями. Так в «Истории Игрушек» («Toy Story», 1995) у персонажей впервые появилась гибкость в области суставов, что сделало их еще более антропоморфными, то есть похожими на человека. С точки зрения обычной рисованной анимации в этом нет ничего особенного, но для компьютерной графики того времени это был настоящий прорыв. Каждый новый анимационный фильм от Pixar демонстрировал всё более высокий уровень проработки как самих персонажей, так и среды, окружающей их. Сложные текстуры требовали сотни и даже тысячи часов рендера, но в конечном итоге результат оправдывал себя - беспрецедентная реалистичность стирала различия между игровым и анимационным кино.
Далее Джим Моррис поделился подробностями того, как рождаются мультипликационные фильмы в студии Pixar. Процесс создания полнометражного анимационного фильма может занимать до 5 лет. В начале проекта выбирается не готовый сценарий, а сценарист, которому предлагается придумать несколько историй. Наиболее интересная из них тестируется на многочисленных фокус-группах, и только после одобрения топ-менеджментом начинается визуальное воплощение идеи.
В студии трудится более ста аниматоров и еще около тридцати специалистов, отвечающих за финальную компоновку кадра. Общий штат насчитывает примерно 1200 человек, при этом количество персонала постоянно растет. Однако попасть в компанию довольно сложно, так как для каждого специалиста Pixar - это работа его мечты, с которой он предпочитает не расставаться. Желающим работать в Pixar Animation Studios Джим Моррис посоветовал не сдаваться и постоянно совершенствовать свою профессиональную подготовку. Именно такой подход поможет приблизиться к заветной цели.