Школа продолжает знакомить студентов с самыми выдающимися представителями индустрии, чьи имена известны далеко за пределами России. Тина Хмельницкая, дизайнер авторских украшений и разработчик специализированного курса по истории ювелирных изделий, выступила перед аудиторией с мастер-классом. Мероприятие прошло в рамках серии лекций и мастер-классов, организованных Татьяной Пашутиной, куратором программы ДПО «Ювелирный дизайн».
Тина Хмельницкая – доктор искусствоведения, приглашенный профессор Стендфордского университета, стипендиат фондов Александра фон Гумбольдта (Германия), Макса-Планка (Италия-Германия) и Фулбрайта (США). Она тесно сотрудничает с одним из наиболее влиятельных в мире contemporary jewelry коллекционеров и исследователей современных украшений Хелен Друтт Инглиш (Helen Drutt English).
Свое занятие Тина поделила на две части: теоретическую и практическую. В самом начале последовал увлекательный рассказ об инновационных идеях и нестандартных формах в работах современных мастеров, которые занимаются производством украшений. Было рассмотрено творчество таких гениев современного ювелирного искусства как Питер Чанг, Хейс Беккер, Филика ван дер Лист, Джиро Камата и многих других.
Во второй практической части занятий студенты самостоятельно изготавливали ювелирные предметы из Sculpey (полимерной глины) и полиэтилена. Тина наглядно продемонстрировала, что авторские произведения могут служить «платформой» для диалога с обществом на актуальные политические, социальные и экологические темы. Она объяснила, как могут эволюционировать изделия, созданные из самых неожиданных материалов, например, винтажных оптических линз или цветных металлических капсул Nespresso.
С яркими и необычными работами Тины Хмельницкой можно познакомиться на выставке «Расширяя горизонты: украшения нового времени», проходящей в государственном комплексе «Дворец конгрессов» в г. Санкт-Петербург. На выставке представлено более сорока предметов, созданных из полимерной глины, пластика, нейлона, металла и текстиля. Неординарное видение в совокупности с использованием «альтернативных» материалов позволяет автору по-новому взглянуть на удивительный мир ювелирных изделий.