Один из ведущих преподавателей программы «Маркетинг и бренд-менеджмент» Михаил Чернышев начинал свою профессиональную деятельность в сетевом медийном агентстве. Затем он быстро и уверенно освоил новые вершины маркетинга, занимая параллельно ключевые посты в крупных холдингах. Кандидат экономических наук, выпускник программы Executive MBA и маркетинг-директор компании Yota поделился планами на будущее и рассказал о нюансах саморазвития, столь необходимого в последнее время.
В 2015 году образовательная программа «Брендинг» получила новое название «Маркетинг и бренд-менеджмент». Отразится ли смена названия на ваших лекциях?
В рамках программы я преподаю предметы “Коммуникационная стратегия” и “Интегрированные маркетинговые коммуникации”. Суть моих лекций не изменилась, но появилось больше тем, связанных с маркетингом и бизнесом. Это продиктовано растущей потребностью в профессии бренд-менеджера, которая всё сильнее интегрируется в вышеупомянутые области.
На чем планируется сделать основной акцент в этом году?
На развитии новых парадигм коммуникаций и инструментов, более тесном сотрудничестве с клиентами, внедрении новых моделей интеграции в платные, собственные и приобретенные каналы коммуникации. Кроме того, планируется активно развивать набирающий популярность Agile-маркетинг.
Какие успехи выпускников этого года вы хотели бы отметить?
В этом году у нас были очень сильные дипломные работы. Главный критерий оценки этих работ - положительные отзывы заказчиков, получивших эффективную маркетинговую и брендинговую стратегию для своих компаний. Азарт и упорство, с которыми студенты создавали эти работы, заслуживают уважения. Многие из них уже после выпуска отметили собственный профессиональный рост.
На этой неделе вы снова попали в ежегодный рейтинг лучших директоров по маркетингу газеты «Коммерсантъ». Какими качествами и навыками должен обладать специалист, чтобы получить эту престижную номинацию?
Честно - не знаю :) Наверное, со страстью относиться к своим проектам и никогда не переставать учиться. Кстати, Британка помогает мне всегда находиться в профессиональном тонусе. Могу с уверенностью сказать, что эта номинация, в том числе, и достижение Школы!
Какие из реализованных вами проектов этого года показались наиболее интересными?
Для меня самый важный проект этого года - запуск нового мобильного оператора Yota. Мы провели его с минимальными маркетинговыми бюджетами и с большой эффективностью. Менее чем за год было получено более миллиона счастливых пользователей Yota, и наша клиентская база постоянно растет. Отчасти это стало возможным, благодаря философии бренда, подразумевающей создание оператора, продукта и вообще маркетинга в целом при тесном взаимодействии с нашими клиентами.
Сейчас появилось большое количество профильных конференций и форумов. Какие из них вы стараетесь не пропускать и где планируете выступить в ближайшее время?
Стараюсь посещать конференции по маркетингу, организуемые газетой «Ведомости». Есть питерская конференция Digitale, собирающая много любопытных кейсов и знаменитых спикеров. В ближайшее время планирую выступить на профильной конференции MarketingOne, где будут обсуждаться изменения и инновации в маркетинге.
Что вы хотели бы посоветовать тем, кто сейчас выбирает где получить дополнительное образование? На что им стоит обратить внимание?
Кроме знакомства с программой, обязательно пообщайтесь с выпускниками курсов - они смогут вам по-настоящему передать ценность и полезность предметов, а также скорректировать ваши ожидания. Приходите в Школу во время дней открытых дверей и посмотрите на кураторов, преподавателей, ведь именно эти люди должны заразить вас страстью к программе и дисциплинам.