Современного городского жителя сложно удивить многоуровневыми парковками. В мегаполисах с высокой плотностью застройки и большой численностью населения это становится вынужденной необходимостью. А вот столь популярные в других странах автоматизированные парковки для России пока еще диковинное явление. Российский стартап в области логистической робототехники Ronavi был создан для того, чтобы облегчить процесс парковки и сделать его автоматическим. Выпускники Британской высшей школы дизайна по-новому взглянули на систему роботизированной парковки Ronavi и предложили варианты ее оптимизации.
Водителям, которые воспользуются услугами такой парковки, нет необходимости искать парковочное место и совершать сложные маневры на ограниченном пространстве. Достаточно поместить автомобиль в специальную зону и несколько роботов-парковщиков, оказавшись под колёсами, перевезут его далее в любую точку паркинга без участия человека. Каждый робот представляет собой плоскую мобильную платформу размером примерно 1 м. на 60 см. и грузоподъемностью до 750 кг., свободно перемещающуюся по горизонтальной поверхности.
Как и любое ноу-хау, описанная модель роботизированной парковки может вызвать сложности при использовании водителями. Поэтому Сергей Смирнов, совладелец стартапа Ronavi, решил обратиться к студентам БВШД для поиска путей улучшения сервиса. Выпускники программы «Дизайн-менеджмент» Александр Каравай, Анастасия Ерофеева и Ольга Клочкова провели исследования, много общались с автовладельцами и наблюдали за их привычками, чтобы понять, на каких этапах чаще всего возникают сложности при взаимодействии с электронными устройствами. Выяснилось, что автовладельцам бывает трудно поставить машину в строго определенный периметр и без пошаговой инструкции сложно разобраться в самом процессе парковки. Что будет если в машине забыли ребенка, животное или просто какой-нибудь предмет вроде ключей или мобильного телефона? Как обеспечить пропускную систему, чтобы водителям не приходилось подолгу ждать своей очереди? Что удобнее: мобильное приложение или терминал?
Студенты, работавшие над проектом, постарались учесть все вышеперечисленные нюансы в своем сервисном сценарии. Согласно ему, при заезде в парковочный бокс в первую очередь происходит сканирование номеров. Это облегчает отслеживание автомобиля в системе в дальнейшем. Поставить его в строго определенный периметр парковочной площадки поможет специальный монитор с подсказками. Этот же монитор напомнит автовладельцу проверить, не забыл ли он свои вещи или домочадцев. Сдать машину на хранение можно при помощи нажатия всего лишь одной кнопки на терминале. Далее включаются датчики присутствия, определяющие не остался ли случайно кто-нибудь в салоне. После этого автомобиль с помощью роботов отправляется на парковку. Выпускники БВШД также разработали прототип мобильного приложения, с помощью которого автовладелец может посмотреть заранее, есть ли на въезде в паркинг очередь, заказать выезд своего автомобиля, поставить его на мойку или зарядку (в случае электромобиля) и всё это, не выходя из дома.
Руководство компании Ronavi высоко оценило работу студентов. Проект очень хорошо продемонстрировал то, как может выстраивается процесс использования роботизированной парковки людьми. Интересные решения, предложенные выпускниками, будут реализованы и помогут команде развивать проект в дальнейшем.