6 февраля телеканал «Дождь» обратился к студентам БВШД с брифом, в рамках которого им предлагалось создать концепт мобильного приложения, предоставляющего пользователям удобную форму восприятия контента, а также увеличивающего лояльность аудитории к платным сервисам.
Восемь команд, состоящих из студентов программы ДПО «Дизайн мобильных предложений», под руководством куратора Александра Бурдина подготовили презентации своих идей и представили их на суд жюри. Защита работ была строго регламентирована – на каждый проект отводилось по 7 минут, и еще 3 минуты занимали ответы на вопросы представителей телеканала.
Каждый из участников постарался нетривиально подойти к решению поставленной задачи. Александр Шевяков и Станислав Сёмин начали свою презентацию с шутки, включив звук капающего дождя и достав зонтики, чем позабавили аудиторию и настроили всех на позитивный лад. Их идея заключалась в том, что от «Дождя» невозможно оторваться, причем в буквальном смысле. Для этого студенты предложили реализовать в приложении специальную кнопку, нажимая и удерживая ее, пользователь видит заранее подобранные сюжеты, сопровождаемые цитатами классиков. Стоит убрать палец с кнопки на экране смартфона – трансляция прекращается.
Андрей Репин и Екатерина Малитикова придумали удобный сервис, который адресует наболевшие вопросы пользователей экспертам телеканала и позволяет получить на них персональный ответ. Из набора ответов складывается контент, доступный подписчикам.
Георгий Устинов и Дмитрий Пучков решили, что добро, как явление, тоже может быть мобильным и придали своему проекту социальную направленность. Каждый пользователь приложения может организовать некое благотворительное событие или присоединиться и поддержать уже имеющееся. Все актуальные события в виде цветных окружностей отображаются на экране дисплея. Таким образом авторы попытались выйти за рамки обычного приложения, дублирующего основной сайт, и предложили по сути прообраз благотворительной социальной сети от «Дождя».
Дмитрий Никифоров и Екатерина Чистякова удивили жюри своим концептом под названием «ДождеБот». Придуманное ими мобильное решение чем-то напоминает Siri и использует определенные алгоритмы для «общения» со своим хозяином. Зная ваши привычки, сферы интересов, отвечая на вопросы, да и вообще, ведя интерактивный диалог, приложение самообучается и предлагает определенный набор контента. Формат мессенджера является очень вовлекающим, и пользователь во время подобного чата становится максимально лояльным для пробных платных сервисов.
Марина Захаренкова и Михаил Фокин заново изобрели радио, поместив основной контент телеканала в медиатеку, доступную пользователю через наушники. Согласно их идее, с любимым каналом можно не расставаться хоть 24 часа в сутки, слушая контент, подобранный приложением для каждого индивидуально.
Новые технологии навели Артема Свирчевского и Ксению Гаврилину на мысль о том, что аэропорты, вокзалы, остановки просто созданы для просмотра любимого телеканала, если воспользоваться чудо-жучками iBeacon. Эти миниатюрные электронные устройства способны посылать push-уведомления на смартфоны, призывая людей посмотреть тот или иной контент. Если спрятать «умные» жучки в окружающих объектах, то можно привлекать находящихся рядом пассажиров к взаимодействию с ресурсами телеканала.
Ирина Медянцева и АнастасияСоболева затронули тему свободы слова, предложив сервис для участия в обсуждении насущных тем. Каждый подписчик может задать тему обсуждения, участвовать в ней и пригласить собеседника. Для этого разработчиками предусмотрена функция чата с конструктором выражений.
В эпоху социальных сетей, репостов и ретвитов, одну из лидирующих позиций среди элементов контента занимают цитаты (далеко не всегда умные). Ольга Акимова, Дмитрий Кураш и Дмитрий Васюк решили, что вместо бесполезных цитат внимание аудитории способны привлечь действительно интересные и хлёсткие высказывания известных персоналий. Именно такие реплики и составляют основу приложения, на которую предстоит нанизывать материалы телеканала.
Учитывая сжатые сроки проекта, жюри высоко оценило работы всех участников, однако победителями был признан тандем Марины Захаренко и Михаила Фокина с их приложением для прослушивания эфира и записей непрерывным потоком на основе персональных рекомендаций. Этот концепт предлагает совершенно новый вид взаимодействия с контентом телеканала, что и решает первоочередную задачу брифа. Помимо главных призеров, четверо других ребят получили официальные предложения о сотрудничестве с телеканалом.
Александр Бурдин также положительно отозвался об итоговых результатах своих подопечных и поблагодарил телеканал «Дождь» за интересный бриф и предоставленную студентам возможность проявить себя, создавая новые и полезные мобильные продукты.