На программе «Дизайн интерьера. Базовый курс» БВШД прошла встреча с Ольгой и Ириной Сундуковыми – основателями студии Sundukovy Sisters. В портфолио команды интерьеры именитых отелей в России и Европе, проекты для парка «Зарядье», дизайн ресторанов в Парке Горького и заведений Аркадия Новикова. Британка поговорила с сестрами о насущном. Спойлер: в конце сдаем важные сайты для вдохновения!
Экология, ответственное потребление и социальная ответственность в дизайне интерьеров – как за время вашей практики изменилось отношение к этим вопросам?
Про понятие «ответственный дизайн» мы узнали много лет назад на лекции Нормана Фостера – одного из самых известных представителей этой волны. Конечно, с тех пор многое поменялось. Быть эко-френдли стало не только трендом, но необходимостью. Мы работаем и в Европе, и в России и видим, что европейцев эта тема волнует больше. Даже в их дизайн-конкурсах один из критериев оценки – ‘sustainability’, настолько это важно.
В России мы чувствуем, что это движение медленно, но верно идет в том же направлении. Через несколько лет ответственность для наших дизайнеров станет так же важна, как в Европе.
Если говорить про проекты нашей студии, то мы давно стараемся внедрять экологический подход. Например, еще в 2012 году при оформлении ресторана Fresh в Москве мы работали с экологичными красками, а также старались максимально задействовать ресайкл-материалы. В том числе переработанные доски (мы использовали их первыми в России) и светильники, изготовленные из вентиляционных труб. Для нас давно стало нормой использовать светодиодное освещение как более экологичное.
Какие существуют преграды для внедрения экологичных и инновационных технологий, материалов?
Конечно, главная преграда – это цена. Экологичные материалы стоят дороже, потому что процессы производства сложнее. Еще пять лет назад выбор таких материалов был меньше, но сейчас мы уже не жалуемся. Помогают стандарты европейских сетей, где прописаны требования к материалам, помогает образованность заказчиков. И сами гости уже обращают внимание на то, есть ли у отеля экологические сертификаты. Многие отельные бренды уже сейчас планируют полностью отказаться от пластика, начиная от бутылок и заканчивая абажурами. И для наших проектов важно не только как это сделано, но и какой эффект произведет в будущем.
Кому из дизайнеров приходится пристальнее следить за трендами – тем, кто занимается частными или общественными интерьерами?
Скорее тем, кто имеет дело с интерьерами общественными. В частном жилье довольно важную роль играет вкус заказчиков и меньшую роль играют макротенденции. А в отелях и ресторанах важно ориентироваться на вкус среднестатистического гостя, здесь тренды и тенденции работают немного иначе. Средний срок жизни интерьера 7-10 лет, а все бы хотели, чтобы было 10-15 лет. Поэтому при работе с общественными проектами важно думать хотя бы на шаг вперед: не только следовать за трендами, но и предугадывать их.
Почему вы решили уйти из сферы дизайна частных интерьеров? Три причины и три главные сложности – для дизайнеров, которые сейчас стоят на перепутье
Раньше к нам приходили с частными проектами клиенты, которые делали не дом для жизни, а четвертую или пятую квартиру. Обычно это интерьеры ради процесса, но не ради результата. А мы любим сжатые сроки, сложные задачи, и самое главное - видимый результат. И, конечно, нам интересно придумывать идею и раскручивать интерьеры вокруг неё, а в частном проекте это не главная ценность.
Если говорить о сложностях, то, конечно, общественные интерьеры стоят меньше, чем частные. То есть нужно уметь делать их быстро и профессионально. Нужно забыть про дорогие бренды, потому что 99% проектов не могут себе их позволить и остаться при этом бизнес-оправданными.
Кроме того, мало сделать крутой интерьер – очень важно, чтобы проект был в целом успешным. И, конечно, сроки. Важно иметь команду профессионалов, которая умеет их выдерживать.
Где вы черпаете новые знания?
Изучение мира – это искательство, раскопки. Например, если ты увидел один классный фильм, главное не лениться, а посмотреть, что ещё создал этот режиссер, кого он называл своими учителями, посмотреть их работы. То же самое и в дизайне: если что-то понравилось, обязательно надо узнать, а где это, а почему оно такое, а кто сделал, а чем они вдохновлялись? То есть отыскать все культурные слои, чтобы понять.
Мы применяем этот принцип всюду. И даже когда случайно видим в социальных сетях чью-то интересную работу, обязательно пишем об этом автору и рассказываем коллегам, неважно, студент её сделал или профессор. Нам никогда не жалко похвалить что-то интересное, и мы верим, что такое общение может привести к взаимовыгодному сотрудничеству. И важный совет студентам: обязательно читайте базовую литературу. Тренды мимолетны, а вот отличить один стиль от другого – это необходимость, без этого никуда.
Выбор студии Sundukovy Sisters: 12 сайтов, на которых дизайнеру будет хорошо
www.yellowtrace.com
www.archilovers.com
www.archdaily.com
www.architonic.com
www.archello.com
www.frameweb.com
www.yatzer.com
www.we-heart.com
http://www.interiordesign.net
www.dezeen.com
www.wallpaper.com
www.designfather.com
В Британской высшей школе дизайна продолжается приём студентов на программы российского дополнительного образования в сфере пространственного дизайна:
- Дизайн интерьера. Базовый курс для начинающих дизайнеров
- Дизайн общественных интерьеров для более опытных специалистов