Этой осенью Britanka ArtsCool запускает программу Digital Design, ориентированную в большей степени на работу в цифровом пространстве, изучение графических программ и пакетов для вёрстки, веб-дизайн и digital-анимацию.
Куратор нового направления Дерек Брин преподавал на курсах Harvard Extension School и Prospect Hill Academy, разрабатывал образовательные программы для MIT Education Arcade, работал продюсером для KCAL-9 в Лос-Анджелесе. С 2012 года является председателем Ассоциации проектирования образовательных программ (IDIEM) и амбассадор проекта Code Week в Европе и Африке.
Что привело вас первый раз в Москву и нравится ли вам преподавать здесь?
Впервые я приехал в Москву по приглашению одного образовательного портала. Его представители посетили встречу по дизайну образовательных программ, которую я проводил у себя на родине, в Массачусетском Технологическом Институте. Затем, примерно год спустя я посетил Москву с мастер-классом по проектированию игр в рамках форума «Открытые инновации». С тех пор я еще дважды был здесь и каждый раз получал огромное удовольствие, обучая как взрослых, так и студентов младших курсов.
Кстати, кого вам больше нравится учить — взрослых или детей?
Самое большое удовлетворение я испытываю, когда учу самих учителей, действующих или будущих потенциальных — без разницы. Ведь потом они поделятся накопленным опытом дальше и так до бесконечности. Если говорить о передаче знаний, то еще большее впечатление производит безграничность процесса, широта его географии. Я провожу мастер-классы в разных странах (помимо России, за последний год я побывал в Италии, Ирландии, Германии, Франции, Австрии и США) и могу с уверенностью сказать, что способы применения обычного компьютера для решения творческих задач получают все большее распространение по всему миру. Вскоре к этим континентам присоединится Азия — мою книгу «Scratch для детей» сейчас переводят на китайский язык.
Чему будет посвящена ваша образовательная программа в БВШД?
создание промо-ролика.
Учащимся помогут максимально развить собственное воображение, открыться свежим идеям, нестандартно мыслить и не останавливаться перед трудностями. По мере обучения школьники освоят следующие направления: цифровой графический дизайн, цифровая анимация, веб-дизайн, подготовка портфолио, гейм-дизайн, 3D моделирование.
Есть ли какие-то особенные требования к желающим записаться на программы?
Никаких специальных требований к компьютерным или творческим способностям нет. Нам важно видеть заинтересованность школьников в цифровом дизайне, а также хорошие навыки разговорного английского (главному преподавателю пока никак не дается русский!).
Как вы думаете, сложно ли будет русским детям оказаться в полностью англоязычной среде?
Совсем нет — устных лекций в Digital ArtsCool прогнозируется не много, главным образом они будут нужны для демонстрации новых инструментов и техник. В основном школьникам предстоит работать с программным обеспечением, где всё меню, как правило, представлено на английском. Одна из целей занятий — не только научить студентов дизайну, но и значительно улучшить уровень их владения английским языком.
Какие еще результаты приносит участие в программе?
Учащиеся на программе получат не только опыт использования приложений в графическом и цифровом дизайне, но и освоят навыки защиты своих проектов перед аудиторией, жюри, заказчиками. Для этого в курсе занятий предусмотрены тренировочные презентации на основе реальных бизнес-заданий.
У ребят будет возможность поучаствовать в «живом» брейнсторминге, а затем представить свои идеи заказчикам и, возможно, продолжить над ними работу уже после окончания учебной программы. Мы постараемся сделать так, чтобы студенты создали свою собственную дизайнерскую гильдию, развивали и дальше свои навыки или даже получали настоящие заказы от клиентов.
Кто вам будет помогать при проведении занятий?
Мы сейчас как раз находимся в процессе подбора специалистов. Я общаюсь с компаниями, ориентированными на маркетинг товаров, услуг и мероприятий для подростков, поскольку им будет особенно интересно выслушать идеи наших студентов и лучше понять свою целевую аудиторию. Кроме того, учащимся обязательно представится возможность выполнить задание на тему экологии и создать проект, который заставит людей изменить свое поведение, задуматься об окружающей среде.
Что по-вашему самое важное в программе для школьника, который, возможно, никогда ранее не занимался дизайном?
Я ни минуты не колебался, соглашаясь разработать эту программу и провести ее в БВШД, так как именно эта школа является одним из столпов дизайнерского образования в России. Российский дизайн и искусство обладают невероятным историческим бэкграундом и богатым культурным наследием. Мне, в свою очередь, очень импонирует, что тем или иным способом, мои занятия будут способствовать появлению нового поколения дизайнеров.
Образовательный подход, применяемый на программе, заключается в том, чтобы ставить перед юными студентами амбициозные цели, заставлять их выходить из зоны комфорта и при этом постоянно расти профессионально. Наша задача — оказывать им при этом поддержку и не позволять чувствовать себя растерянными, готовыми бросить работу над проектом. Преподаватели непременно должны учить молодых дизайнеров критическому подходу для оценки не только своих работ, но и примеров дизайна их окружающих.
Возможно, важнейший итог данного курса — сделать так, чтобы студенты могли посмотреть на плакат, анимацию, веб-сайт или любой другой цифровой продукт и сказать: «Я бы сделал это лучше». Мы же, как наставники, можем дать им для этого все необходимые инструменты и навыки.