«Fashion Стартап»
Совокупность экономических, геополитических, социальных и прочих факторов привели к тому, что сейчас наступает самое благодатное время для поддержки российских дизайнеров и развития локального сегмента модной индустрии. Западные бренды становятся менее доступными для конечного потребителя в силу их дороговизны, поэтому магазины вынуждены сокращать объемы закупок за рубежом, а байеры всё больше обращают внимание на недооцененные ранее отечественные марки.
Непредсказуемость спроса в кризис не дает возможность планировать закупки за полгода, и уж тем более — оплачивать их с большим опережением. Это приводит к появлению новых форматов ритейла, таких как маркеты, маркетплейсы, которые очень мобильны и могут возникать стихийно, сообразно действующей конъюнктуре рынка. На первое место выходит возможность гибко подстраиваться под российского покупателя, работать с небольшими объемами, поставлять капсульные коллекции, а также пользоваться более либеральными условиями оплаты товара.
Однако за этими очевидными преимуществами кроются соответствующие риски. Неподготовленные к ведению бизнеса молодые дизайнеры часто допускают ошибки, получая в результате неприбыльные экономические модели. Просчеты в разработке ассортиментной матрицы, неоптимальные договоренности с производителями тканей и производством, незнание средних рыночных цен, отсутствие в большинстве случаев бизнес-плана, невыгодные договоренности с байерами — вот лишь небольшой список причин, по которым почти 90% дизайнеров не могут продержаться первые два сезона и становятся убыточными.
Программа летнего интенсива «Fashion стартап» научит слушателей обходить вышеперечисленные сложности и поможет организовать действительно прибыльный бизнес, создать компанию, позволяющую сочетать творчество с экономическим успехом. В названии интенсива присутствует слово «стартап», но это не значит, что он подходит только для начинающих. Программа будет полезна и тем, кто только задумывается или делает первые шаги в бизнесе, и тем, кто уже имеет свой стартап и хотел бы его рационализировать.
Барьеры входа на рынок сегодня настолько низкие, что хватит даже небольших инвестиций для организации своего бизнеса в индустрии моды. По сути, достаточно располагать капиталом на разработку и отшив первого тиража, а прочие расходы, такие как создание сайта, начальный PR и расходы на продажу и продвижение могут быть минимальными.
Сроки окупаемости также стали существенно меньше при правильно выбранной стратегии. В рамках занятий курса слушателям предстоит изучить тактику взаимодействия с байерами (включая прямое общение), методы работы с прессой, производством, механизмы ценообразования и построения коллекции. Комплексный подход и полный набор инструментов с практическими рекомендациями по их применению позволит дизайнерам уже с первого дня воплощать свои предпринимательские идеи в реальность.
«Мой первый магазин — всё о мерчендайзинге и не только»
Как отмечалось выше, отечественные дизайнеры все чаще представлены в мультибрендовых магазинах, на специализированных маркетах и онлайн-площадках, а многие пытаются впервые отправиться в самостоятельное плавание и организовать собственный бизнес, чтобы не зависеть от ритейла.
Российскими дизайнерами за последние непростые два года накоплена принципиально другая экспертиза ведения дел, они готовы к более масштабному производству и расширению бизнеса. Возможность размещать производство в России и гибкое управление поставками в магазин приводят к серьезной экономии на логистике и уменьшению количества ошибок планирования.
Снижение арендных ставок и большой выбор освободившихся торговых площадей позволяет многим ошибочно думать, что открыть свой первый магазин — легко и просто. Однако большинству дизайнеров не хватает навыков управления розницей и понимания операционных процессов, являющихся неотъемлемой частью бизнеса. Приём и инкассация денежных средств, охрана помещения, инвентаризация, приём товара, на склад, выявление фактов обмана и хищений со стороны персонала, анализ массивов данных для прогнозирования продаж и формирование портрета своей целевой аудитории — это только вершина айсберга тех знаний и умений, которыми должен обладать начинающий дизайнер-предприниматель, не говоря о планировании торгового пространства и визуальном мерчендайзинге.
Интенсив «Мой первый магазин» поможет за короткий срок рассмотреть и проанализировать все эти вопросы, сформировав перечень ключевых рекомендаций по управлению малой розницей «с нуля» от лучших экспертов рынка. Ведь даже при небольшом бюджете можно организовать эффективно работающий магазин, избежав базовых ошибок. Для того, чтобы максимально быстро выйти на окупаемость проекта, необходимо не допускать утери товара, его кражи, порчи, продавать нужные позиции в нужных торговых зонах. Именно таким механизмам оптимизации собственной розницы посвящена программа нового интенсива.