В ряду новых образовательных программ Школы пополнение — с этого года начинается курс занятий «Диджитал арт-дирекшн», предназначенный для веб-дизайнеров и дизайнеров интерфейсов, которые хотят развить свои профессиональные навыки до уровня арт-директора. Кураторы нового направления Иван Оленкевич и Илья Михайлов помогли разобраться в нюансах программы и дали несколько полезных советов будущим студентам.
«Так сложилось, что традиционно под веб-дизайном подразумевается проектирование и разработка дизайна макетов сайта, вёрстка и запуск готового продукта, после чего проект считается завершённым.
Однако создание полноценного продукта в соответствии с потребностями заказчика — это гораздо более долгий и комплексный процесс. Для этого необходима предварительная верная оценка задачи, выстраивание стратегии, видение развития проекта во времени, понимание бизнес-задач клиента и анализ конкурентной среды. Только после перечисленных выше этапов можно переходить непосредственно к проектированию, дизайну и разработке. На финальной стадии проверяются гипотезы и тестируется получившийся продукт.
Всему этому невозможно научить, пользуясь исключительно теорией и абстрактными примерами. Презентация и защита дизайна перед клиентом, слаженная командная работа в связке «дизайнер – разработчик» — подобный опыт приходит только при работе над задачами по реальным брифам заказчиков и под руководством опытных преподавателей. На программе «Диджитал арт-дирекшн» теория и практика идут параллельно и поэтапно, а весь лекционный материал немедленно подкрепляется практической работой над клиентскими задачами.
Для того, чтобы получить фундаментальные знания, студенты параллельно изучают базовые вспомогательные дисциплины, такие как графический дизайн, типографику, проектирование, прототипирование и редактуру текста. Данный подход во многом продиктован конъюнктурой рынка. Ведь за последние пять лет конкурентным преимуществом стало считаться не наличие качественно свёрстанного веб-сайта, не грамотное оформление интерьера и не хорошо сверстанная визитка, а то, как представленный комплексный сервис, включающий знакомство, продажу и последующее сопровождение, будет вписываться в повседневную жизнь потребителя и в нужный момент помогать в решении актуальных задач.
И потом, далеко не всегда пользователь имеет дело с конечным продуктом — многие услуги предоставляются через сайты-агрегаторы или посредством простой sms-ки. То есть никто, кроме вас, не узнает и не заметит, какой замечательный веб-ресурс вы создали. Именно поэтому важно уметь видеть за отдельным каналом взаимодействия (мобильный контент, сайт, голосовые сервисы) целиком весь продукт. Диджитал арт-дирекшн подразумевает объёмное видение при выстраивании всей цепочки дизайн-процессов, в этом и заключается его актуальность и востребованность. Некоторые проекты могут быть симпатичными, но провальными с точки зрения бизнеса, а некоторые — невзрачными, но производительными и удобными, и тогда первоочередная задача арт-директора — найти правильное решение поставленной задачи.
Эффективность новой программы обусловлена не только ее структурой, но и преподавателями, которые являются практиками, признанными лидерами индустрии. Приглашенные на занятия дизайнеры и арт-директора поделятся своим опытом создания продуктов для таких крупных и значимых клиентов, как Samsung, Nestle, ТНК-BP, Opel, Winston, Capital group и многих других. С бесценным опытом и полном представлении о процессе разработки и запуска продукта выпускники смогут смело браться за любые клиентские задачи и строить карьеру в дизайн-студиях или рекламных агентствах. Для успеха главное — быть честным перед собой, не ориентируясь на чьё-то признание и награды».
Расписание вступительных испытаний можно посмотреть на странице новой программы в разделе ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ