Экспонаты были изготовлены из латуни, серебра, органических материалов и пластика, с применением различных типов эмалей и покрытий.
Владлена Гантимурова в своей коллекции «Gravity» исследовала тему космоса и человека в нем. Удаляясь от родной планеты, человек теряет нити, которые притягивали его, связи с другими людьми. Нити, вплетенные в украшения, иллюстрируют силу гравитации и ее потерю. Оригинальный замок на браслете позволяет менять количество «орбит», на которых крепятся подвески-планеты.
Марину Дольникову на дипломную коллекцию «Beauty of life» вдохновила идея взросления и развития, которую она представила в виде спирали. Тонкая и ровная в самом начале, ближе к середине спираль становится шире и сложнее по фактуре, являя собой прообраз уникальной человеческой судьбы и опыта, не всегда совершенных, зато — особенных и своих.
Коллекция «Golder than gold» Марины Касперович посвящена исследованию личности человека, начиная с 70-х годов советской эпохи и до нашего времени. Невидимый главный герой коллекции — типичный «маленький человек» того времени, окружённый привычными бытовыми предметами. Он постепенно растёт, при этом не только взрослея, но и приобретая новые черты, переосмысливая старый опыт. В качестве доказательств существования этого персонажа автор приводит разрозненные кадры фотохроники, записки сомнительной достоверности и предметы быта, дошедшие до нашего времени в переработанном виде.
Жизнь в социуме формирует несметное количество наслоений из стереотипов, популярных концепций и модных веяний. Человек, заигрывая с окружением, загоняет себя в жесткие рамки, подменяет части своей личности, стремится быть «приемлемым». И неизбежно теряет себя, охотясь за чужим понятием счастья. Элементы коллекции «Dare to» Арины Килькеевой передают идею преодоления самоограничений и призваны стать символами личной победы для тех, кто осмелился быть собой.
Мария Ефанова создала коллекцию сетов колец «Illustrator: цитаты», которые нужно носить на пальце по три — два на нижней фаланге и одно на верхней. В этом случае сет образует «картинку в движении» — мальчик и девочка, взявшись за руки, шагают под облаками, а над ними парит орел. Эти кольца предназначены для тех, кто любит находить глубокий смысл в каждом предмете и слове. Собрав на пальцах вместе 3 кольца, вы увидите одну из 4х мудрых цитат на самые важные темы: о дружбе, о взрослении человека, о нежности и силе, о пути самопознания. Коллекция устроена таким образом, что все кольца могут сочетаться между собой.
Анастасия Журавлева в своей коллекции нежных и лаконичных украшений «Eclipse», выполненных в контрастных белых и черных тонах, использовала необычное крепление для подвижного (и съемного) элемента подвески. Все украшения коллекции являются трансформерами, позволяющими их обладательнице скомпоновать удобный комплект для утреннего или вечернего гардероба.
Софья Зограбян при помощи коллекции «DeVice» исследовала довольно неожиданную тему самих украшений и их смысла для человека. Взаимодействуя с телом, украшения иногда вступают в конфликт со своей хозяйкой — бывают неудобными, пережимают руки и шею. Доведя эту мысль до логического завершения, Софья предложила посмотреть на украшения как на орудия пыток — и это оказалось по-своему красиво.
Екатерина Богданова применила свою коллекцию «Blackthorn» в качестве инструмента для переосмысления готики как стиля, создав изящные украшения с использованием визуальных элементов, присущих данному периоду в развитии средневекового искусства.
Куратор программы «Ювелирный дизайн. Базовый курс» Игорь Комов высоко оценил работы выпускников, ведь студентам удалось создать не просто украшения, а полноценные коллекции, объединенные общей, продуманной концепцией.