Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать диджитал арт-директор и каковы его компетенции?
На мой взгляд, самое главное умение арт-директора — во чтобы то ни стало обеспечить должное качество исполнения работы. Дизайнер может заболеть, заказчик может быть абсолютно неконструктивен, менеджер может не обеспечить нужным количеством времени, однако при любых, даже самых проблемных условиях качество работ должно сохраняться. Критерии же качества у всех разные — кто-то делает самые эффективные сайты с точки зрения конверсии, другие сосредотачиваются на удобстве для пользователя, третьи стремятся создать максимально награждаемые работы.
Конечно, у арт-директора существует и масса других задач — презентация концепции, исследование предметной отрасли, выбор направлений для развития. Еще одна важная задача заключается в создании оптимальных условий для профессионального роста дизайнеров, их продуктивной работы. Соответственно, главным критерием становится скорость, с которой стажеры и джуниор-дизайнеры превращаются в самостоятельных специалистов.
Существуют ли какие-либо смежные сферы, из которых специалисты приходят в вашу профессию?
Диджитал — это очень специфичная отрасль, где нужны навыки, которые не получишь в других видах дизайна. Поэтому, чтобы стать арт-директором в этой области, нужно сначала сделать множество проектов в качестве дизайнера. А вот на позицию дизайнера приходят люди с разным бекграундом, у нас среди дизайнеров есть физик, инженер, юрист, системный администратор, переводчик. Все они решили поменять понятную, но скучную для них работу, на более вдохновляющую.
Последнее время мы чувствуем большой спрос на дизайн-образование со стороны команд, занимающихся разработкой продуктовых сервисов. Работая только с одним проектом очень сложно держать руку на пульсе, следить за трендами, успевать опробовать все технологии. Поэтому образование для таких команд есть ничто иное, как способ сверить свое видение с тем, что происходит в отрасли. Еще одна категория нашей целевой аудитории — дизайнеры, у которых уже получается работать лично, но им нужно систематизировать знания, чтобы грамотно делегировать задачи.
Какими личными проектами вы можете гордиться?
Настоящим вызовом стал проект по редизайну всех дистанционных каналов банка ВТБ24, включающих: 8 публичных сайтов, 3 мобильных приложения, 3 логированных сервиса, банкоматы и терминалы. Со стороны клиента в разработке продуктов принимали участие множество департаментов банка и больше сотни людей. Со стороны студии работали 4 арт-директора и десятки дизайнеров. Сохранить целостность проекта и единый визуальный язык было очень сложно, но начиная с октября этого года обновленные каналы будут становится доступны для всех клиентов банка. Мы очень рады тому, какой большой шаг получилось сделать всем вместе.
Расскажите о дисциплинах, которые вы будете преподавать на курсе?
Наши занятия будут состоять из двух условных частей. Первая часть — практическая, использующая опыт работы с реальными клиентами. Мы за годы работы выросли из небольшой команды до четырех дизайн-отделов с отделом аналитики, перепробовали десятки систем управления проектами, оттачивали разные способы донести наши идеи до заказчика. Всем этим опытом мы и хотим поделится со студентами. Вторая часть — лекционная, где мы будем знакомить учащихся с методами создания дизайн-концепций, которые сами используем.
Как дизайнеру или другому специалисту из смежной сферы понять, что его призвание — диджитал?
Это очень перспективная отрасль, ведь сейчас диджитал меняет весь мир. Финансы, образование, ритейл, музыка и многие другие области уже кардинально изменились, благодаря новым технологиям. Для остальных отраслей смена парадигмы будет происходить в самое ближайшее время. Если у вас есть желание принимать непосредственное участие в изменении мира, то эта профессия — ваш выбор. Кроме того, диджитал-дизайн только проходит свое становление, а применяемые подходы и принципы видоизменяются очень быстро. То, что в прошлом году было эффективным решением, сегодня уже не работает. Поэтому диджитал арт-дирекшн — это выбор тех, кто готов постоянно экспериментировать, учиться и не бояться совершать ошибки.