Во время конференции второй этаж отеля был поделен на несколько тематических зон: зал заседаний, в котором под руководством куратора Школы Анны Черных прошли два паблик-тока, press-room выпускников программы « Дизайн одежды. Базовый курс» и закрытая зона lounge для неформального общения.
«Цель этого мероприятия — усилить образовательный процесс за счет объединения таких областей, как дизайн, образование, бизнес и журналистика. Мы надеемся, что прошедшая встреча поможет найти общие точки соприкосновения между образовательными процессами в области дизайна одежды и бизнес-моделями ведущих игроков рынка — PODIUM market, AIZEL, FREEDOM STORE, а также найти новые форматы сотрудничества и взаимодействия с молодыми дизайнерами», — комментирует Владимир Тилинин, куратор программы «Дизайн одежды. Базовый курс» и основатель Freshblood.
«В Европе и Америке индустрия моды похожа на большую семью, где все дружат и общаются, но в России ситуация иная: редакторы моды и дизайнеры живут каждый в своем мире», — дополняет Евгений Тихонович, главный редактор «Коммерсантъ Lifestyle». Финансовые показатели — главный критерий оценки, по мнению Полины Киценко, креативного директора PODIUM market. Поэтому в последние два года сеть мультибрендовых магазинов изменила формат и перешла в сегмент «доступной моды».
«То, что произошло два года назад, очень сильно сместило акценты на нашем рынке. Многие магазины закрылись, потому что их владельцы занимались бизнесом не ради получения прибыли, а больше для подписи в светской хронике. Что касается нашей компании, то мы полностью перепрофилировались и ориентируемся теперь на аffordable luxury», — отметила Полина.
Прекрасным примером коллаборации двух индустрий — перехода образования на торговую виртуальную площадку в формате Market Place — является марка FreshBlood, проект кураторов программы «Дизайн одежды. Базовый курс» Анны Черных и Владимира Тилинина, эксклюзивно представленный на Aizel.ru.
«На нашем сайте представлено около 25% российских дизайнеров и этот показатель постоянно увеличивается», — говорит Алена Исаева, главный редактор Aizel.ru — «Мы хотим осуществлять международные продажи одежды российских дизайнеров. Для нашей индустрии — это положительная тенденция. Любой кризис — это всегда обновление: он расчищает площадку, вытесняет часть игроков. Те, кто правильно почувствовал пожелания будущего клиента, окажутся «на коне».
Помимо разбора готовых кейсов, спикеры прокомментировали свое видение ситуации на российском рынке одежды и обозначили возможные темы для совместных образовательных проектов.
«Центром сборки» продукта дополнительного профессионального образования, имеющего своей целью дать абитуриенту определенную творческую профессию, должен обязательно быть студент. В Британской высшей школе дизайна мы многое делаем для того, чтобы обеспечить каждому учащемуся индивидуальный подход, а также персональную модель карьерной траектории, исходя из его опыта, предыдущего образования, накопленных знаний, приобретённых навыков и особенностей личности», — поясняет директор БВШД Анастасия Бутрым.
Спикерами дискуссий выступили: Полина Киценко, креативный директор PODIUM market, Ксения Соловьева, главный редактор Tatler, Анастасия Бутрым, директор БВШД, Алена Исаева, главный редактор Aizel.ru, Кира Альтман, автор программ Business FM и РБК ТВ, Дарья Куниловская основатель Fashion-Daily.ru, Евгений Тихонович, главный редактор «Коммерсантъ Lifestyle», Аля Баданина, главный редактор SNCMedia.ru, Анна Лебсак-Клейманc, генеральный директор Fashion Consulting Group, Виктория Добровольская, заместитель генерального директора Агентства инноваций г. Москвы.