Желтая Мельница — это творческая лаборатория Славы Полунина, расположенная недалеко от Парижа, где стирается грань между жизнью и театром. Здесь творческая среда сама задает определенные правила существования для всех обитателей. Центром жизни является необычный дом, в интерьерах которого оставили свой след самые разные художники: от бразильских мастеров стрит-арта до Андрея Бартенева.
Территория вокруг дома окружена садом, разбитым на зоны. Семь садов — как семь цветов. Каждый сад — это особый мир и свои правила. Мир «Желтой мельницы» это художники, техники, дизайнеры, актёры, акробаты, клоуны и люди из разных областей творчества.
Эксперимент по театрализации жизни на Желтой Мельнице начался более 10 лет назад. Весной 2016 года Полунин решил организовать здесь фестиваль под названием «Научите голубя летать» — в честь птенца, которого нашли и выходили на Мельнице.
Принять участие в организации фестиваля под руководством мастера могли художники из любой точки мира. Для этого требовалось придумать и описать инсталляцию для сада и шоу на заданную тему. Отобранные лично Полуниным проекты стали частью Желтой мельницы, а их авторы — гостями французской «резиденции» артиста и помогали воплощать в жизнь свои инсталляции. Сложность задачи была в том, что инсталляции должны были создавать некое пространство, задающие правила поведения для посетителя, провоцировать его на определенные действия или состояние.
БВШД на Желтой мельнице представляли Татьяна Луданик, Анна Горбас, Евгения Абрамова, Александра Разина. Участие в этой творческой лаборатории Вячеслава Полунина стало для студенток, которые провели там несколько недель, необычным опытом.
Татьяна Луданик:
«Желтая Мельница — это место, где стирается грань вымышленного и реального, где пространство задает свои правила игры, а объекты в нем — такие же полноправные участники, как и актеры. «Не жить, а играть», — так говорят там многие.
Мой проект представлял из себя 6 искаженных лестниц-стульев высотой до 5 метров. Слава выделил под них целую поляну в саду, где они должны были объединиться в мистический «священный круг», а на самих стульях-лестницах происходить действие. Помимо художественной задачи, сложность заключалась еще и в технической части, так как конструкция высоких лестниц должна была крепиться к поляне и при необходимости “отстегиваться” так, чтобы на земле не оставалось никаких заметных конструктивных элементов. Моей безумной (как мне тогда казалось) фантазией была идея поставить лестницы в реку, где стоя в бурном потоке реки с них можно было бы наблюдать за течением воды и жизни».
«Когда мы приехали, было ощущение, что мы попали в сказку, а весь
реальный мир остался за забором. В первый вечер мы гуляли, смотрели, привыкали, а на следующий день началась работа.
С каждым днём людей становилось всё больше! Работа кипела. Кто-то красил, кто-то пилил, вырезал, репетировал, придумывал и все друг другу помогали. Под руководством Полунина мой изначальный проект немного изменился и превратился в нечто действительно волшебное.
Рабочее название проекта «Радужный коридор». На его создание у меня ушло пять дней, в основном благодаря помощи волонтеров и других обитателей Мельницы.
Инсталляция представляет собой тоннель длиной 6 метров и шириной 4 метра, состоящий из лент различных цветов. Зрители могли взаимодействовать с инсталляцией: ходить сквозь неё и прятаться внутри. Проходя через инсталляцию, создавалось ощущение, идешь сквозь радугу. Это особенно понравилось детям».