С 30 ноября по 4 декабря студенты программы ДПО «Иллюстрация» по традиции приняли участие в оформлении книжной ярмарки Non/Fiction. Всё пространство зала детской литературы на несколько дней заполнилось яркими фигурами разных фантастических животных.
Необычные животные — это традиционная для студентов первого курса тема, но каждый год иллюстраторы рождают все более неожиданные идеи. Работа над скульптурами, каждая из которых по условиям участия должна быть не менее двух метров в длину, продолжалась три недели. Под руководством куратора курса Виктора Меламеда, студенты сначала готовили объемные эскизы, а после доработки идей, в командах из нескольких человек воссоздавали получившиеся скульптуры в полную величину. Для этого художники использовали не совсем привычные им инструменты и материалы: дерево, проволоку, термоклей, отвертки, молотки и другие. Именно работа с применением нестандартных материалов и техник в масштабе крупных объектов — ключевая идея такого формата практики для студентов.
«Для меня формальная идея нашего объекта — трансформация граммофонной трубы, сложная форма всей конструкции в сочетании с деталями. «Сюжетная» идея — в сопряжении безграничного мира дикой природы с камерным миром интерьеров и предметов. Масштабирование скульптурных работ в такой степени, как и представление их в конкретном пространстве было весьма захватывающим занятием, по итогу которого, мы все равно увидели под потолком то, чего не могли ожидать, пока это там не появилось», — поясняет студент программы Владимир Тян.
Мария Артемьева: «Наша команда работала над трехголовой Змейкой Рубика, мы как бы соединили ее из двух — красной и зеленой, не нарушая логики устройства оригинальной змейки. В начале 1980-х годов Змейка Рубика пользовалась большой популярностью в СССР и наш проект скорее обращен к взрослым детям. Основным материалом был выбран гофрокартон, всевозможные виды скотча и самоклеющаяся цветная пленка. На протяжении всей выставки я очень переживала — как она там, будто у меня внезапно появился ребенок, который мне не звонит».
«Скульптуры для Non/Fiction — первый и чуть ли не главный проект на курсе. Во-первых, он групповой, и после него группа превращается в команду. Все вместе они проходят огонь
«Во-вторых, для нас важно сразу показать, что об иллюстрации мы говорим в самом широком смысле. В первый же день мы отбираем у студента карандаш и даем пассатижи. Для многих возможность применить свои навыки в объеме и в таком масштабе становится большим открытием, заставляет пересмотреть все, что делалось до курса. Наконец, на этом проекте, в особенности на этапе работы над эскизами, закладываются ключевые моменты в работе с формой. Объем вообще очень важный инструмент, мы его дальше используем в работе над портретом, а многие возвращаются к нему уже на дипломе».
Для иллюстраторов на Non/Fiction была организована образовательная программа. Гости смогли послушать лекцию Виктора Меламеда «Комиксы, непохожие на комиксы», принять участие в творческой встрече с шотландским художником, признанным мастером комикса Томом Голдом и посетить презентацию нового графического романа «Шув» художницы из Санкт-Петербурга Ольги Лаврентьевой.