В первом семестре студенты курса изучали и разрабатывали проекты печатных изданий. По итогам каждый должен был представить свой журнал. Задача не сводилась только к его дизайну и разработке визуальных составляющих. Авторы продумывали его концепцию, определяли целевую аудиторию и анализировали ее предпочтения, чтобы в итоге составить список тем и рубрик. Все это легло в основу внешнего вида журнала.
По словам куратора курса «Дизайн цифровых и печатных медиа» Данилы Шороха в учебном процессе нет жестких акцентов на бумажных или диджитал-изданиях, а изучаются общие для них принципы создания: «Сначала мы определяем аудиторию, а уже потом ищем для этих людей подходящий комплект носителей. Для кого-то хорош печатный журнал, для кого-то сайт, новые медиа-форматы или все это вместе. Что касается «умирающей» печати, то она стремительно развивается в сторону print-on-demand и, думаю, тут еще будет эпоха возрождения, но в каком-то новом качестве».
Преподаватели курса консультировали и сопровождали каждый проект, а на финальной презентации дали им заключительную оценку.
Алена Фридрих, студентка курса:
«Тема моего проекта — современная архитектура. Задача стояла сфокусировать внимание читателей на основных вопросах мировой архитектуры, знакомя с самыми захватывающими архитектурными проектами, отличающимися инновационными решениями и дизайном. В ходе работы над ARC я вдохновлялась стилистикой плакатов Баухауз.
Работа включила множество этапов: исследование целевой аудитории (основной и дополнительной), разработка логотипа, знака и слогана, выбор тем журнала на основе предпочтений аудитории и их трансформация в рубрики. Каждому материалу было назначено свое место во флетплане для создания определенной ритмики внутри журнала. Также был продуман формат, бумага и спецэффекты обложки, цветовая гамма, подобраны инфографика, фотографический и иллюстративный материалы. Особое внимание я уделила шрифтовым композициям в своей работе. Рамки, указатели, стрелки тонкой голубой линией, голубая и чёрная заливка страниц, определенный концевой знак, большие буквицы и цифры были выбраны в качестве легко масштабируемого графического приема.
Самая интересная часть проекта — верстка самого журнала. Задача стояла выполнить несколько вариантов обложки, дробные новости, фичер, фотографический материал».
Дарья Родионова, студентка курса:
«STIR&STRAIN – журнал о барах и коктейлях, его главная цель — вывести аудиторию на совершенно новый уровень развлечений, показать ей мир авторских коктейлей, рассказать об их истории.
Темы рубрик, макеты обложек я обсуждала с представителями индустрии, брала у них интервью. Для профессионалов в макете журнала предусмотрен календарь с датами мастер-классов, конкурсов, анонсами вечеринок. Также будут статьи специалистов о мировых тенденциях, обучающие материалы по миксологии, информация о новых продуктах, инструментах и ингредиентах.
В некоторых номерах будут сюрпризы-вложения: раз в квартал иллюстрированная карта ресторанов и баров одного из районов города; мини-буки с рецептами коктейлей от лучших бартендеров (через какое-то время у читателей будет отличная коллекция!), классные стикеры, купоны на специальные коктейльные сеты от дружественных баров. Кстати, из-за запрета рекламы алкогольных продукции именно купоны от заведений – одна из возможностей окупать журнал.
Параллельно с разработкой идеи, концепции, тем, названия и слогана, решался ряд технических вопросов — выбор бумаги, формата, корешка. Отдельное исследование помогло определить стиль, выбрать шрифты для журнала. Второй большой блок работы — непосредственно верстка. Для проекта необходимо было сделать фичер, несколько новостных полос, фото-материал и рубрику.
После второго семестра в планах запустить web-версию издания, сделать качественный информативный лаконичный интернет-портал, а также охватить заведения Санкт-Петербурга».
Мария Норкина, студентка курса:
«Я разработала концепцию оформления литературного журнала для молодой аудитории. Особенность работы в том, что она построена на черно-белых изображениях и сдержанном и лаконичном дизайне. В отличии от большинства журналов в GoodBook упор делается не на изображения людей, а на иллюстрации, пейзажи, типографику. В ходе работы над проектом я искала существующие журналы с литературным уклоном и пришла к выводу, что на рынке крайне мало удачных примеров, на которые стоило бы ориентироваться, поэтому в работе я не опиралась на какие-то образцы, а попыталась передать свое видение».
Софья Богатова, студентка курса:
«Я поставила себе задачу сделать глянцевый журнал, раскрывающий мир моды изнутри, чтобы его читатели могли поподробнее узнать о великих людях в мире fashion. Это некий диалог писателя с читателем. Главным редактором блога-журнала Grace предполагается сама Грейс Коддингтон (креативный директор американского журнала Vogue). Она же и послужила образом для всего издания. Хотелось сделать чистый, лаконичный дизайн, который соответствует аудитории читателей. Это, прежде всего, люди с хорошим вкусом, духовно и эстетически образованные, финансово независимые жители мегаполиса. Во всем журнале присутствует оранжевый цвет. Это некий символ Грейс Коддингтон. Большую часть каждого номера занимает блок «Мои друзья», где Грейс рассказывает о четырех своих друзьях из мира моды (дизайнерах, фотографах, моделях, стилистах и других). Также в журнале всегда присутствуют небольшие рубрики о модных показах, путешествиях, мероприятиях, бэкстейджи, фотосъемки, будни редакции Vogue, новые лица и прочее».