Студенты не были ограничены в выборе темы и представили комиссии 28 разнообразных концепций, в которых встречались темы экологии, технологичности, милитаризма, осмысление творчества мастеров, природные объекты и явления. Среди них были как украшения для женщин, так и для мужской аудитории.
В этом году в своих проектах студенты экспериментируют с технологиями и нестандартными материалами: неодимовые магниты, кожа, керамика и необработанное дерево. Для поиска идеи коллекции авторы обращались к архитектуре, древнему и современному искусству, неформальной культуре, музыке, природе и психологии.
«Моя коллекция началась с мятого листа бумаги — неожиданно мне пришло в голову, что он обладает очень яркой интересной структурой, которую можно было бы воплотить в ювелирном изделии. Со временем из этой небольшой идеи выросла целая концепция: мне захотелось придумать серию украшений на основе мусорных объектов, показав, что среди того, что мы считаем отбросами, можно найти множество красивых вещей, которые достойны того, чтобы стать источником вдохновения.
Чтобы еще больше усилить эту идею, я решила отыскать для своей коллекции мусорные объекты, напоминающие цветы — то есть то, что мы считаем безусловно прекрасным. В результате долгих поисков, в ходе которых я в буквальном смысле перебрала огромную кучу мусора, было отобрано четыре сущности: скомканный лист бумаги, смятая проволока, деревянная стружка и россыпь крышечек от пивных бутылок. На их основе я создала эскизы колец, в которых постаралась продемонстрировать красоту формы исходных объектов», — рассказывает Дарья Горячева, студентка программы.
«Являясь дипломированным архитектором по первому образованию, мне захотелось применить архитектурный подход в создании ювелирных изделий. Поэтому в основу дебютной коллекции «Метаболизм» легло одноименное рационалистическое направление в архитектуре второй половины XX в. Визуальными референсами при создании коллекции выступали такие архитектурные сооружения как: Капсульный «Дом Накатин» К. Курокава и «Ювелирная шкатулка» Тадао Андо.
В моей коллекции принципы архитектурного проектирования метаболистов были проанализированы и интерпретированы языком ювелирного дизайна. Обладатель этих ювелирных украшений с легкостью может менять общую конфигурацию каждого изделия коллекции, переставляя модули. Сила магнитного поля обеспечивает надежное сцепление элементов между собой, а мощность неодимовых магнитов, при их малой массе, делает возможным удерживать большое количество модулей и создавать крупные массивные серьги, колье и браслеты.
Таким образом, украшения не только способны трансформироваться из одного в другое: серьги в колье, подвеска в браслет и т.д., но и весь образ не трудно изменить из повседневного в вечерний при помощи нескольких модулей», — поясняет Виктория Стрижак, студентка программы.
Каждую работу оценивали преподаватели программы «Ювелирный дизайн. Базовый курс». Куратор программы Игорь Комов отметил высокие результаты студентов первого курса: «Студенты успешно создали свои первые полноценные дизайн-проекты, то есть целиком прошли путь проектирования, начиная от выбора темы и постановки задачи и заканчивая конечными эскизами, которые можно использовать для воплощения коллекции в материале. Получились очень профессиональные и разносторонние работы!».
В следующем семестре студенты создадут коллекции для Государственного исторического музея, выполнят заказ для крупного интернет-магазина и, конечно же, подготовят курсовые работы, концепции которых будут реализованы на практике.