Что такое сет-дизайн и предметный стайлинг? Какая между ними разница?
Если говорить очень обобщенно, то сет-дизайн — это разработка креативной концепции и реализация коммерческих инсталляций: от торговых витрин и площадок до выставок. А предметный стайлинг подразумевает создание стиля предметной съемки с рекламной или художественной целью.
У этих двух направлений есть одно связующее звено — «идея сюжета». Под сюжетом подразумевается финальный материал, который вы видите в виде плоского макета с предметной съемкой, декорации, витрины или оформленной площадки. Задача сет дизайнеров состоит в том, чтобы придумывать и воплощать максимально легко считываемую идею. Такой процесс с одной стороны технический, с другой — творческий и очень увлекательный.
С чего начался ваш творческий путь?
Долгое время я работала в компании IKEA, где мы как декораторы создавали концепции Room setting (декорации интерьеров). Это был мой первый опыт создания коммерческой декорации под запрос заказчика. Заказчиком в данном случае выступали наши коллеги – продавцы. Затем я сменила вектор профессиональной деятельности и сейчас, работая в ритейле, я ежедневно сталкиваюсь с оформлением витрин, созданием дисплеев с выкладкой товара — по сути это и есть сет-дизайн.
Насколько широка сфера применения знаний специалистов, которых готовит ваш курс?
Умение создавать концепции и идеи сюжетов поможет сет-дизайнеру применять этот навык при работе в ритейле в качестве визуального мерчендайзера или оформителя витрин, в качестве стилиста предметных съемок и фуд-стилиста, в качестве декоратора, воплощая концепции оформления ивент площадок, в качестве свадебного декоратора и даже контент менеджера, разрабатывая идею дизайна страницы в соц.сетях.
Какие «подводные камни» встречаются в этой области дизайна?
Самая главная ошибка начинающих сет-дизайнеров и prop-стилистов — это брифинг (получение задания) без присутствия на встрече заказчика. Другой распространенной ошибкой является желание сделать все своими руками, в то время как реального опыта самостоятельного создания декораций попросту нет.
На занятиях мы уделяем большое внимание вопросу грамотного ведения переговоров с клиентами, как на этапе брифинга, так и на заключительных стадиях проектов. Что касается создания декораций, то сейчас на рынке существует огромное количество всевозможных подрядчиков, готовых быстро и относительно недорого воплотить любую творческую идею.
Предметный стайлинг предполагает сплоченную команду или это индивидуальный вид деятельности?
В России эта дисциплина становится все более популярной и востребованной, однако, профессиональных команд на рынке пока еще очень мало. Чаще встречаются специалисты, предпочитающие работать самостоятельно, индивидуально.
Вообще, качество финального проекта очень сильно зависит от профессионализма всей команды. Поэтому желательно иметь на проекте рядом с собой проверенного подрядчика, фотографа, графического дизайнера — это серьезно сказывается на результате.
Можно ли эти профессии освоить «с нуля» или нужен соответствующий бэкграунд?
Для начала нужно быть максимально открытым ко всему новому, много смотреть, слушать, вдохновляться и, конечно, тренироваться на практике, приобретая собственный опыт.
Дисциплины средней школы, колористика, черчение, основы композиции, музыка, современное искусство — всё это является отличным бэкграундом. Такой опыт вкупе с неким внутренним наследием поистине бесценен, ведь он позволяет тебе как художнику и создателю быть уникальным в своем роде: трансформировать бриф заказчика в неповторимую, самобытную, но отвечающую чётким требованиям идею.
Какие ключевые навыки приобретут студенты курса?
- умение создавать креативные концепции по брифу заказчика и воплощение бренд-идеи в финальный кадр;
- создание и верстка мудбордов, имиджевых коллажей, отражающих креативную концепцию;
- верстка финальных презентаций, и быстрый скетчинг идеи в Key Note;
- основы постпродакшна и базовые знания Adobe Photoshop;
- навыки ведения переговоров, согласование концепций бренда с заказчиком;
- составление бюджета на съемку;
- планирование графика работ по съемке, основы тайм менеджмента;
- навыки презентации и защиты своего проекта;
- основные этапы съемочного процесса;
- обзор трендов оформления площадок и цветовых трендов на 2017 год.
Какие форматы занятий будут применяться на курсе?
Мы запланировали 4 большие съемки, во время которых студенты пройдут все этапы: от создания идеи до ее реализации. Учащихся ждут постоянные мозговые штурмы во время групповых практик, поездки на производство и открытые бранчи с практикующими сет-дизайнерами. Каждый студент сможет превратить полученные за все время программы знания в финальный проект для одного из реально существующих брендов и защитить его перед большой аудиторией.