«Вы, наверное, думаете, что мы наложили трехмерную проекцию на трехмерную сценографию и назвали это 6D-мэппингом, но это не так», — шутит Оганес Мартиросян-Рояк, главный инженер проектов Polymedia и разработчик инновационного решения для оперы в Московском театре мюзикла.
«Программа регистрирует местоположение движущихся частей декорации благодаря привязкам по угловым точкам, перестраивает в точности повторяющую геометрию элементов сцены 3D модель, рендер которой идет в реальном времени, и проецирует изображение, соответствующее положению трехмерного элемента в пространстве, без каких-либо искажений. Результат — картинка выглядит как бы «приклеенной» к физическому объекту, путешествует вместе с ним в пространстве.
Весь процесс мэппинга полностью автоматизирован и не требует участия человека, зато передвижениями декораций по сцене управляет человек, у них нет четко заданной траектории, каждый раз она немного разная, что как раз и делает технологию отрисовки изображения в настоящем времени актуальной. К слову, эти траектории не ограничиваются движением «назад-вперед» и «налево-направо», декорации движутся криволинейно, а изображение непрерывно повторяет их перемещение. Отсюда и возникло название 6D-видео-мэппинга, потому что это работа не со статичной декорацией», — рассказывает студентка программы «Сценография» Елена Михайлова.
Сергей Рябов, студент программы: «Экскурсия оказалась не только интересной и увлекательной, но и полезной в практическом плане. Показанная технология открывает большие возможности художникам-сценографам в условиях современного театра и позволяет реализовать очень необычные и смелые идеи».
Студенты программы благодарят руководителя проектов Polymedia Андрея Соломина и главного инженера Оганеса Мартиросяна-Рояк за организацию лекции и демонстрацию технологии, которая, по словам авторов, используется всего в четырех местах в Европе. Одно из этих мест — Московский Театр мюзикла.