Художник и организатор выставок, родившийся в 1972 году в Москве и с 1994 года живущий и работающий в Нью-Йорке.
В нескольких проектах Фикс изучал отношения бывшего восточного блока и Запада после распада СССР, в их числе – «Ленин для вашей библиотеки?» (художник разослал текст Ленина «Империализм как высшая стадия капитализма» в качестве дара сотне библиотек крупных международных корпораций), «Коммунистическая партия США» (серия портретов нынешних членов компартии США, нарисованных с натуры в партийной штаб-квартире в Нью-Йорке), «Коммунистический путеводитель по Нью-Йорку» (серия фотографий нью-йоркских зданий и общественных мест, связанных с коммунистическим движением).
Среди его проектов – «Подарок Биробиджану», «Пейзажи Еврейской автономной области» и «Himl un erd» («Идишский космос»), выставленные в 2B Galeria, Будапешт; Galerie Sator,, Париж; 21ST.PROJECTS/Critical Practices Inc., Нью-Йорк; и ЦТИ Фабрика, Москва.
Перформансы Фикса Lily Golden, Harry Haywood, Langston Hughes, Yelena Khanga, Claude McKay, Paul Robeson, Robert Robinson о советских евреях и Красном Кадише были исполнены в International Print Center New York и в Музее на Элдридж-стрит / A Landmark Synagogue Story, оба в Нью-Йорке. Кураторские проекты Фикса включают коллекцию Вейланда Радда в Winkelman Gallery, Нью-Йорк, и в First Floor Gallery Harare, Хараре, Зимбабве; В Эдении, Городе Будущего в Центре Ермилова, Харьков, Украина (с Ларисой Бабий), и Памятник Победе в холодной войне в The Cooper Union, Нью-Йорк (со Стаматиной Грегори).
Фикс является автором «Идиш-гей-словаря советской Москвы» (Cicada Press, 2016) и программного эссе «Современное искусство на идиш», опубликованного на идише, английском, русском, венгерском, белорусском, польском и словацком языках. Работы Фикса экспонировалось в галереях Уинклмана и Postmasters, в музее Mass MoCA и галерее Марата Гельмана в Москве, в музее Сикейроса в Мехико и в музее современного искусства Берардо в Лиссабоне. Фикс участвовал в Сиднейской биеннале (2008), Московской биеннале современного искусства (2011) и Биеннале современного искусства в Салониках (2015).
В нескольких проектах Фикс изучал отношения бывшего восточного блока и Запада после распада СССР, в их числе – «Ленин для вашей библиотеки?» (художник разослал текст Ленина «Империализм как высшая стадия капитализма» в качестве дара сотне библиотек крупных международных корпораций), «Коммунистическая партия США» (серия портретов нынешних членов компартии США, нарисованных с натуры в партийной штаб-квартире в Нью-Йорке), «Коммунистический путеводитель по Нью-Йорку» (серия фотографий нью-йоркских зданий и общественных мест, связанных с коммунистическим движением).
Среди его проектов – «Подарок Биробиджану», «Пейзажи Еврейской автономной области» и «Himl un erd» («Идишский космос»), выставленные в 2B Galeria, Будапешт; Galerie Sator,, Париж; 21ST.PROJECTS/Critical Practices Inc., Нью-Йорк; и ЦТИ Фабрика, Москва.
Перформансы Фикса Lily Golden, Harry Haywood, Langston Hughes, Yelena Khanga, Claude McKay, Paul Robeson, Robert Robinson о советских евреях и Красном Кадише были исполнены в International Print Center New York и в Музее на Элдридж-стрит / A Landmark Synagogue Story, оба в Нью-Йорке. Кураторские проекты Фикса включают коллекцию Вейланда Радда в Winkelman Gallery, Нью-Йорк, и в First Floor Gallery Harare, Хараре, Зимбабве; В Эдении, Городе Будущего в Центре Ермилова, Харьков, Украина (с Ларисой Бабий), и Памятник Победе в холодной войне в The Cooper Union, Нью-Йорк (со Стаматиной Грегори).
Фикс является автором «Идиш-гей-словаря советской Москвы» (Cicada Press, 2016) и программного эссе «Современное искусство на идиш», опубликованного на идише, английском, русском, венгерском, белорусском, польском и словацком языках. Работы Фикса экспонировалось в галереях Уинклмана и Postmasters, в музее Mass MoCA и галерее Марата Гельмана в Москве, в музее Сикейроса в Мехико и в музее современного искусства Берардо в Лиссабоне. Фикс участвовал в Сиднейской биеннале (2008), Московской биеннале современного искусства (2011) и Биеннале современного искусства в Салониках (2015).