Эксперт в области маркет-менеджмента (market development strategy), выделения новой потребительской ценности для рынка, разработки бизнес-модели и бизнес-стратегии компании, создании и выводе новых продуктов, повышении стоимости компании за счет маркетинговых активов, моделировании поведения потребителей (оффлайн- и онлайн-рынках), управлении брендом на рынке, разработки программ продвижения иностранных брендов на российский рынок, маркетинге инноваций, start-up проектах.
Образование
1986 г. — Институт психологии АН СССР (кандидат наук,«Психология труда, инженерная психология, эргономика»)
1978 г. — Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (специальность «Психология»)
Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (программа «Магистр делового администрирования»)
Стажировки:
Export-Akademie Baden-Wurttemberg, Германия. Programm: Manager in International BusinessEuropean Foundation for Management Development. Programm: Euro-CIS Programme for Directors and Senior Administrators of Directors and Senior Administrators of CIS Business Schools (Manchester Business School (UK)
White Water University, стажировки в компаниях Simmons, McDonald USA
Профессиональная деятельность
Руководила более 70 проектами, в том числе исследовательскими:
2010 г. — исследование рынка предложений лекционных и тренинговых услуг в инновационной сфере РФ (Российская венчурная компания).
2009-2010 гг. — мониторинг восприятия цены на одежду представителями среднего класса.
2008 г. — пути инвестирования денежных средств представителями среднего класса, восприятие качества модной одежды российскими потребителями», как покупают российские женщины.
2004 г. — маркетинговое исследование поведения потребителей на автомобильном рынке: выявление потребительских предпочтений; измерение ожиданий, предпочтений и восприятия бренда Suzuki.
2003 г. — анализ потребительского потенциала представителей среднего класса к игорному бизнесу для американской УК «Шторм Интернэшнл» (казино «ШангриЛа», «Ударник», сеть «СуперСлотс»), выявление целевых групп потребителей среднего-нижнего класса и анализ предпочтений в корпусной мебели (для производителя мебели).
2000 г. — разработка коммуникационной модели поведения покупателей ипрограммы продвижения магазина дорогой итальянской мебели в России.
Анализ и разработка программ:
2010 г. — разработка маркетинг планов инновационных продуктов для трех start-up проектов Национального сообщества бизнес-ангелов России (СБАР), разработка «Программы мероприятий по повышению качества обслуживания в отделениях почтовой связи «Почты России».
2008 г. — аудит сервисной функции и разработка рекомендаций по повышению лояльности сервисного персонала ОАО «Медицина».
2006-2007 гг. — аудит бренда и разработка брендовой стратегии ROCKWOOL в России (лидер продаж теплоизоляционных материалов в Европе.
2005-2006 гг. — аудит бренда и рекомендации по ребредингу и архитектуре брендов корпорации «ЭКОНИКА» и дочерних компаний.
2004 г. — разработка программы продвижения продукции на новый целевой сегмент и презентация нового завода компании «TEGOLA»в России (лидер продаж гибкой черепицы в Европе).
2003 г. — разработка программы повышение объема продаж женской одежды (производитель Канада)
Публикации
Соавтор российско-американского учебника «Маркетинг», 1-е российское издание (изд-во ДеНово,2001).
Научный редактор книг (Изд-во ПИТЕР, 2007): П.Дойль «Маркетинг-менеджмент и стратегии» и Д.Блэкуэлл, П.Миниард, Дж. Энджелл «Поведение потребителей».
Соавтор статьи (совместно A.F. Grein) The Current State of Marketing in Russia, журнал International Studies of Management & Organization (ISMO), Publisher M.E. Sharpe, Inc., 2011.
Спикер на профессиональных конференциях, автор большого количества статей в российских изданиях.
Дополнительная информация
Научный руководитель и руководитель проектов лаборатории «Управление рынком» и центра «Маркетинг инноваций» Высшей школы экономики
С октября 2010 г. — вице-президент Российской ассоциации маркетинга
1998-2000 гг. — член первого Экспертного совета президентской программы подготовки управленческих кадров РФ, руководила группой по конкурсному отбору кандидатов в РФ
Победитель Всероссийского конкурса «Человек года-97» в номинации «Карьера-успех» (Торгово-промышленная палата РФ)