Выпускник программы BA (Hons) Graphic Design
— Чем ты занимался до поступления? И почему решил учиться в Британке?
Еще в школе, году в 2004, из любопытства я купил книгу «HTML для чайников», быстро освоил азы разметки и базовые приемы в фотошопе. Первым и, кстати, успешным с бизнесовой точки зрения проектом был сайт для компании моего отца — частной базы отдыха в формате «сельский туризм». В то время это было вполне реально, и я без особых знаний добился высоких позиций в выдаче поисковиков, сайт приносил деньги. В последнем классе школы сделал учебный проект по истории, а позже — пару коммерческих работ для родителей моих друзей. Это был захватывающий опыт, хоть и полный ошибок.
С образованием пошло не сразу. После школы отучился в нескольких вузах, но нигде не продержался даже до конца первого курса. Двигался в направлении «Прикладной информатики», но настоящего понимания, чем хочу заниматься, не было. В 2006 году я бросил учебу и в 2007 пошел работать веб-мастером. Первая компания была не очень интересна с точки зрения профессии. Я занимался поддержкой готового сайта, верстал простые страницы, иногда рисовал в редакторе элементы для этих страниц. Через год ушел в крупную выставочную корпорацию. Там я поддерживал несколько сайтов, которые работали на готовых решениях, кастомизировал шаблоны корпоративной CMS под проекты.
В то время я впервые нарисовал макет сайта. Хоть я и работал в рамках шаблона, сильно кайфанул от процесса, параллельно теряя интерес к коду. Тогда в голову пришла мысль стать именно дизайнером. Захотелось работать с визуальной частью проектов и со смыслами. Британку, кажется, нагуглил, точно не помню. Очень вдохновился возможностью учиться на английском языке и подачей института в целом, подготовил эклектичное портфолио из нескольких сайтов и пары десятков фотографий. С этим поступил на Foundation, ну и понеслась.
— Расскажи о вашей студии. Как пришла идея ее создания?
Студия в том виде, в котором она существует сейчас, создавалась в несколько этапов. На новый год 2012-2013 мы с друзьями поехали в Ялту. Так получилось, что в той тусовке все были из диджитала: дизайнеры, менеджеры, разработчики. В один из дней мы подумали о том, что можем сделать агентство, так как у нас был практически полный состав по нужным кадрам. Придумали смешное название (The Moscow Wolves), очень загорелись, обсуждали несколько дней, но по приезду почему-то остыли. В тот период вообще было много идей, которые мы регулярно обсуждали, погружались на несколько дней, а потом бросали.
Через два года я решил уволиться и поработать на себя, поехав на зиму в Калифорнию. Было ощущение, что с личными проектами не складывается, потому что тяжело отказаться от стабильных условий найма. Надо было выйти из зоны комфорта. С одним из друзей из Ялтинской поездки мы начали обсуждать идею объединить наши портфолио в одно, чтобы быть привлекательнее для заказчиков. Через несколько минут мы поняли, что по сути это и есть то самое агентство, которое мы придумали два года назад.
Немного подкрутили нейминг, сделав его не таким похожим на название регби-команды, и добавили дополнительный посыл. Была идея о творческом объединении людей, работающих в комфортных и вдохновляющих условиях из разных точек мира. Назвали эту организацию WOLK. За пару месяцев собрали простенький сайт на Wordpress. Первого декабря я уехал в Америку, через две недели создал страницу на фейсбуке*, написал трогательный пост и начал ждать заявок.
Мы питали много разных иллюзий. Основная из них заключалась в том, что работа будет находить нас сама. Да, кое-какие заявки действительно начались, мы запустили несколько проектов (что на самом деле весьма удивительно), но для полноценного функционирования компании этого было недостаточно. Через полгода я вернулся. Из-за отсутствия работы в достаточном объеме исходная команда развалилась, так и не сделав ничего конкретного, но меня уже было не остановить. Один из проектов я делал с ребятами, которые были полны энтузиазма и хотели заниматься творческим бизнесом. Мы решили объединить усилия, поделили доли и продолжили работать. А еще через год придумали новое название, чтобы проект был «общий», и с ноября 2016 года мы работаем под названием GLYF.
— Чем вы (ты и команда) гордитесь на данной работе? Чем вам нравится заниматься? Есть ли у вас какая-то миссия?
Наш слоган — «Дизайн и технологии. Люди». Позиционирование, сокращенное до одного предложения — «Интерактивные продукты для прогрессивных людей и компаний будущего. Сайты, приложения, брендинг». Мы делаем упор на простых, изящных и технологичных решениях, которые приносят пользу бизнесу и которыми удобно пользоваться живым людям. Последнее время решили перестать делать все подряд и сфокусировали усилия на компаниях, в которых ценится качественный дизайн, а не только конверсия.
Основными направлениями для нас теперь является образование и наука, культура и искусство, архитектура, fashion, музыка и спорт. То есть те сферы жизни человечества, которые связаны напрямую с его развитием. Хочется не просто зарабатывать деньги и помогать каким-то бизнесам зарабатывать деньги, а двигать человечество вперед и строить будущее. Причастность к этому процессу дарит невероятное вдохновение и силы.
— Совпадает ли то, чем ты сейчас занимаешься, с твоими карьерными планами, которые ты строили во время обучения?
Тяжело дать однозначный ответ. На курсе Foundation доходило до того, что я думал о переходе на курс product-дизайна. Очень нравилось работать с физическими объектами, но идея учиться рисовать в 25 лет меня пугала. На курсе Тима нам постоянно говорили, что на самом деле мы communication-дизайнеры, а не просто графические дизайнеры. Мы делали очень разные проекты от айдентики до инсталляций, поэтому каких-то конкретных планов я не строил. Я понимал, что это либо граф, либо digital, либо все вместе. По сути — так и оказалось.
— Что важного тебе дала учеба в Британке?
На мой взгляд, три самые важные вещи, которым учат в Британке — это открыто мыслить, самостоятельно учиться и много работать. Конечно, давали технологии, которые я применяю в работе по сей день. Особенно бы отметил предпроектные исследования и генерацию идей. И английский язык я здорово подтянул. Но основное — это именно проактивный подход, трудолюбие и ответственность.
— Что бы ты посоветовал тем, кто только начинает свой путь в твоей индустрии?
Есть одна очень важная вещь, которую я понял только со временем. Если есть цель стать настоящим профессионалом в дизайне или любой другой креативной индустрии, место работы надо выбирать в первую очередь по проектам, которые там делают, во вторую — по людям, которые там работают и могут научить чему-то, и только в последнюю — по зарплате и названию должности.
Вам обязательно должны быть близки подход и специфика продуктов компании. Как в целом, так и конкретно вашего творческого руководителя и напарника. Не идите на поводу у тщеславия, оптимизируйте личные финансы и сконцентрируйтесь на уровне проектов. Учитесь и становитесь профессионалом! И, конечно, ничего не бойтесь. Много не думайте, пробуйте все, что нравится делать, и отдавайтесь этому на 100%.