Выпускница программы «Иллюстрация»
Я закончила художественно-графический факультет педагогического университета в 2007 году, и мой диплом был по живописи. Вообще живопись тогда была моей самой большой любовью. Но в то же время я понимала где-то в глубине души, что хочу заниматься иллюстрацией. А после диплома стало совершенно непонятно, как и куда применить все академические скиллы, которым я научилась. Быть художником страшно, поэтому я стала работать графическим дизайнером, это казалось более понятным занятием. Сразу после института я прошла работать дизайнером-иллюстратором в отдел интернет-проектов РИА «Новости» (теперь «Россия сегодня»). Работа там была понятная: всякий диджитал-дизайн, иконки, иногда инфографика. Вроде бы и рисуешь что-то, но от иллюстрации все это, строго говоря, далеко, по крайней мере, было тогда.
Потом у меня родились дети и даже немного подросли и стали сами рисовать. Я на них посмотрела и подумала, что вот дети рисуют так, как будто никто никогда до них этого не делал, просто потому что хотят и могут. А я что время теряю? Так я вспомнила, что пора бы мне вернуться в рисование и пошла в Британку на «Иллюстрацию».
Параллельно я начала иллюстрировать книжки и постепенно избавляться от заказов на дизайн, чтобы освободить время на своё развитие как художника.
Вскоре после окончания Британки я пошла работать арт-директором в издательстве «Самокат». Почти одновременно я начала активно преподавать, и на собственное рисование времени и сил не оставалось вообще. Скоро стало понятно, что нужно выбирать, я сделала выбор не в пользу издательства, но считаю этот опыт очень поучительным и полезным.
И да, сейчас на вопрос, кем я работаю, я отвечаю, что я художник и преподаватель.
Мне интересно примерно всё: начав с графики, я перешла к скульптуре, а сейчас (снова!) занимаюсь живописью. С Машей Шишовой (она потрясающий художник и человек, один из тех, с кем мне посчастливилось познакомиться на курсе Меламеда) мы создали творческое объединение «Ущерб».
«Ущерб» — это про здоровую агрессию и ярость прежде всего, но мы не воспринимаем себя слишком серьёзно, поэтому ассоциации с ущербностью вместо «нанесённого ущерба» нас скорее радуют, чем пугают.
Любимые проекты у меня обычно те, которые происходят прямо сейчас. На данный момент это серия живописи, которой я занимаюсь очень плотно и планирую заниматься в ближайшие месяцы. Ещё в составе «Ущерба» мы осуществили проект «Драчки». Это комикс-зин, целиком состоящий из непрерывной композиции длинной 8 метров, в которой все со всеми дерутся. Можно много говорить про психотерапевтичность и телесность, но на самом деле просто драчки любят все. Продолжили мы это дело серией керамических скульптур, которые, помимо драчек, вдохновлены фарфоровыми статуэтками ЛФЗ.
Ну и хорошим завершением (завершением ли?) стала выставка в Манеже «Здесь и сейчас», на которой мы вместе с коллегами представляем Британку и курс Меламеда в частности. Мы нарисовали огромное панно с сильными и решительными женщинами. Надо ли говорить, что, конечно, они дерутся.
Чтобы рисовать, надо рисовать, тут никаких волшебных таблеток. И, конечно, суперважно очень много смотреть по сторонам, растить и развивать свой вкус. Я думаю, это два самых важных компонента — то, что вы смотрите, и то, как вы рисуете. И от этого в конечном итоге будет зависеть, какой вы художник.