— Какая коллекция или отдельные изделия стали самыми популярными?
— Сложно ответить на этот вопрос, потому что аудитория всегда немного меняется, одна ее часть может расти, а другая уменьшаться. Все зависит от того, на какую тему в той или иной коллекции мы сделали упор. Поэтому оценить сейчас, какая коллекция была более популярной и тем более какое изделие, сама по себе странная задача.
Если говорить об изделиях, то забавно то, что нам всегда нравятся одни изделия, байерам — другие, аудитории — третьи, а стилистам вообще четвертые. Нам самим каждая коллекция не нравится на момент ее завершения, но мы возвращаемся к ее анализу через несколько месяцев после ее релиза и проживаем этот опыт заново и открываем ее для себя с других сторон.
— Как разделяются роли в вашей команде? Кто еще помогает вам в работе?
— Мы вдвоем занимаем равные доли в бренде. И креативную, и бизнес-составляющую бренда курируем равноценно. На данный момент у нас нет стабильной команды бренда, но мы находимся в постоянном поиске.
Мы сотрудничаем с производствами, конструкторами и технологами на аутсорсе. Две последние коллекции мы создавали совместно со стажерами, без которых бы не было тех коллекций, которые мы видим сейчас. Этот взаимообмен ресурсами помогает обеим сторонам двигаться. Мы относимся к людям, которые с нами работают, как к полноправным «создателям».
— Что мотивирует вас заниматься маркой и дизайном одежды в целом?
— Это наш язык, это способ говорить о важных, по нашему мнению, вещах, актуальных и действительно волнующих. Но мы понимаем, что это не единственный язык, и именно поэтому внутри бренда мы работаем над объединением нескольких «искусств», чтобы наиболее наглядно транслировать «наше».
Мотивировать заниматься дизайном одежды в 2020 году очень сложно, это очень неочевидный вопрос. Мы видим стоящий перед нами всеми вопрос перепотребления, одежда уже давно не является необходимостью. Нас мотивирует голос, возможность как раз с помощью осознанного дизайна и верно направленного вектора делать что-то актуальное и важное. Важно, как нам кажется, делать свою собственную историю, которая послужит знаком для других — задуматься о чем-то глобально волнующем. Мы каждый день сталкиваемся с такими знаками.
— Поделитесь советом для начинающих на собственном примере, что самое важное на старте: идея, инвестиции, знакомства?
— Нам кажется, что каждый бренд должен выбирать свой путь и свою модель развития, и от этого будет зависеть, на что делать упор сначала. Безусловно, идея — это, наверное, самое важное, что есть у дизайнера. Если вы понимаете, зачем вы это делаете, что говорите и кому это нужно, то рано или поздно это должно сработать.
— Что из обучения в Британке вам больше всего запомнилось? Какие знания и навыки помогают в работе сейчас?
Конечно, запомнился подход к обучению, нацеленность на бизнес, формирование собственного бренда. И большое количество практической работы, в отличие от государственных вузов. Очень полезными оказались навыки выживания и критического мышления.
— Сложно ответить на этот вопрос, потому что аудитория всегда немного меняется, одна ее часть может расти, а другая уменьшаться. Все зависит от того, на какую тему в той или иной коллекции мы сделали упор. Поэтому оценить сейчас, какая коллекция была более популярной и тем более какое изделие, сама по себе странная задача.
Если говорить об изделиях, то забавно то, что нам всегда нравятся одни изделия, байерам — другие, аудитории — третьи, а стилистам вообще четвертые. Нам самим каждая коллекция не нравится на момент ее завершения, но мы возвращаемся к ее анализу через несколько месяцев после ее релиза и проживаем этот опыт заново и открываем ее для себя с других сторон.
— Как разделяются роли в вашей команде? Кто еще помогает вам в работе?
— Мы вдвоем занимаем равные доли в бренде. И креативную, и бизнес-составляющую бренда курируем равноценно. На данный момент у нас нет стабильной команды бренда, но мы находимся в постоянном поиске.
Мы сотрудничаем с производствами, конструкторами и технологами на аутсорсе. Две последние коллекции мы создавали совместно со стажерами, без которых бы не было тех коллекций, которые мы видим сейчас. Этот взаимообмен ресурсами помогает обеим сторонам двигаться. Мы относимся к людям, которые с нами работают, как к полноправным «создателям».
— Что мотивирует вас заниматься маркой и дизайном одежды в целом?
— Это наш язык, это способ говорить о важных, по нашему мнению, вещах, актуальных и действительно волнующих. Но мы понимаем, что это не единственный язык, и именно поэтому внутри бренда мы работаем над объединением нескольких «искусств», чтобы наиболее наглядно транслировать «наше».
Мотивировать заниматься дизайном одежды в 2020 году очень сложно, это очень неочевидный вопрос. Мы видим стоящий перед нами всеми вопрос перепотребления, одежда уже давно не является необходимостью. Нас мотивирует голос, возможность как раз с помощью осознанного дизайна и верно направленного вектора делать что-то актуальное и важное. Важно, как нам кажется, делать свою собственную историю, которая послужит знаком для других — задуматься о чем-то глобально волнующем. Мы каждый день сталкиваемся с такими знаками.
— Поделитесь советом для начинающих на собственном примере, что самое важное на старте: идея, инвестиции, знакомства?
— Нам кажется, что каждый бренд должен выбирать свой путь и свою модель развития, и от этого будет зависеть, на что делать упор сначала. Безусловно, идея — это, наверное, самое важное, что есть у дизайнера. Если вы понимаете, зачем вы это делаете, что говорите и кому это нужно, то рано или поздно это должно сработать.
— Что из обучения в Британке вам больше всего запомнилось? Какие знания и навыки помогают в работе сейчас?
Конечно, запомнился подход к обучению, нацеленность на бизнес, формирование собственного бренда. И большое количество практической работы, в отличие от государственных вузов. Очень полезными оказались навыки выживания и критического мышления.