Выпускница BA (Hons) Fashion Design,директор по коммуникациям в Dordor Gallery NYC
— С чего всё началось: как и почему вы начали заниматься дизайном?
— Я родилась в творческой и интеллигентной семье архитекторов, кинопродюсеров, художников и поэтов. С раннего детства я знала, что свяжу свою жизнь с искусством, но поступив на Foundation year в Страсбурге, где большая часть обучения была сконцентрирована на изящных искусствах, я поняла, что для того, чтобы стать художником, не стоит так долго учиться. Поэтому я решила посвятить свое образование чему-то более техническому. Попробовав школу архитектуры, я все же поняла, что это не мое. Таким образом я пришла к дизайну одежды в Британке.
— В какой момент возникло желание получить именно британское образование? И почему ваш выбор пал на BA (Hons) Fashion Design в Британке?
— Так как с 14 лет я жила во Франции, было понятно, что образование должно оставаться европейским. Я всегда хотела пожить во всем мире, но меня так тянуло на родину и к семье, что нужно было найти альтернативу. Узнав про БВШД, я безумно обрадовалась, потому что с этим дипломом я смогу реализовать себя как за границей, так и в России. Изначально я не думала о дизайне одежды, но изучив все предлагаемые факультеты, я поняла, что меня словно магнитом тянет именно в это направление, о чем я нисколько не пожалела, это я говорю спустя два года после окончания учебы.
— Какое было первое впечатление от программы, когда началась учеба?
— С начала обучения я переживала культурный шок, мне было сложно общаться с людьми в России, как внутри школы, так и вне ее. Но это быстро прошло, потому что наши преподаватели создавали такой уют, что я получала огромное удовольствие от работы в нашей студии до самого закрытия. Иногда нас выгоняли оттуда, потому что пора было идти домой. Честно говоря, я даже ворчала, что нельзя остаться подольше — ну очень уж уютное пространство для работы!
Первый год был сложный; у меня, как тогда, так и сейчас, в силу моей мании сделать все как можно быстрее, не получается аккуратно шить. Второй год очень сильно развил меня как человека, как художника и дизайнера. А третий научил меня прислушиваться к себе. А еще я совершала много ошибок по организации своего времени, это послужило мне уроком раз и навсегда. С тех пор я всегда все успеваю и при этом качественно все выполняю. Думаю, сейчас Клэр бы за меня очень обрадовалась, ведь она всегда очень расстраивалась моим опозданиям и рассеянности. Британка однозначно собрала меня, и я очень ей за это признательна.
— Какие ключевые этапы развития карьеры случились после окончания университета? Чем занимаетесь сейчас?
— Уже под конец первого года обучения я знала, что после получения диплома я уеду жить в Нью-Йорк. Я никогда там не была, но почти всех, кто, как и я, слепо поставил себе цель жить именно там, Нью-Йорк манил. Так и вышло, я забрала свой диплом и через несколько месяцев улетела в город, где сбываются мечты. Но летела я туда не одна; на втором году обучения в Британке я стала резидентом галереи Dordor. И через несколько дней после начала этого творческого пути мы все дружно решили, что вывезем Dordor в Нью-Йорк. Мы так сильно этого хотели, что чудо свершилось — в марте 2020, накануне пандемии, мы открыли галерею. Сейчас там проходят выставки, мастер-классы, open talks, перформансы и прочие творческие мероприятия. Наша команда очень прочная, мы все крепко держимся друг за друга и со временем становимся только дружнее и целеустремленнее. В Нью-Йорке я провела несколько успешных выставок, а сейчас на время холодной зимы я решила перебраться в Майами, где тоже уже совсем скоро пройдет несколько мероприятий, начиная с выставки, заканчивая новым fashion-проектом.
— Что из знаний и навыков, полученных в Британке помогло добиться текущих результатов?
— Клэр, несмотря на мое слишком быстрое выполнение всех изделий и соответственный результат, всегда верила в меня. У нее, как у преподавателя, есть невероятный дар — она развивает лучшие качества своих студентов. Клэр разглядела, что результатом каждого проекта для меня является видео, и стала от меня требовать соответственный research. И к концу второго года я наконец-то поняла, как вести скетчбуки, которые еще пару месяцев назад выводили меня из себя. Я бы не поверила, если бы в первый год мне сказали, что скетчбуки и research будут помогать мне в проектах и после обучения. Я очень благодарна Британке и нашим преподавателям за самый главный для современного дизайнера и художника навык — умение думать. Эта учеба открыла границы моего мышления, способствовала созданию моего фундаментального проекта #SocialBacchanalia, а также грамотному распределению своего времени и неземной многофункциональности.
— Расскажите о проектах, которыми вы гордитесь, которые считаете самыми интересными.
— Как я уже сказала ранее, мой дипломный проект #SocialBacchanalia стал моим творческим фундаментом, я до сих пор показываю все школьные материалы на выставках. Он послужил основой моего собственного стиля, а сейчас этот проект разветвляется на множество разнообразных проектов в разных направлениях. Находясь в Майами, я обнаружила тут огромное количество возможностей для художников, и сейчас я работаю над экологическим fashion-проектом Terra Bacchanalia. К сожалению, об этом проекте могу лишь сказать, что он будет представлен в Майами и Нью-Йорке в 2021 году, а все остальное пока секрет.
— Мы знаем, что сейчас вы занимаетесь развитием платформы для художников, что вас вдохновило на это? В чем главная цель проекта?
— Став резидентом галереи
Dordor, я познакомилась со многими талантливыми художниками из России. Я вижу, как всем сложно следовать этой дороге на этой территории. В основном это не приносит денег, а русские коллекционеры готовы тратить сотни тысяч долларов на картины русских художников, живущих за рубежом, но не пару тысяч рублей на большую картину малоизвестного русского художника, живущего в России. Малоразвитый рынок дал мне понять, что нужно с этим что-то делать. Еще в Москве мы проводили аукционы, на них было весело и интересно. Открыв галерею в Нью-Йорке, нашей первой целью было способствовать развитию малоизвестных русских художников, а позже среди наших единомышленников появились и люди из других стран. Являясь некоммерческим пространством, мы готовы экспериментировать и всегда дадим возможность кому угодно, если за человеком стоит развитая идея, схожая с нашими. В Нью-Йорк нужно приезжать с одним качеством — целеустремленность, и не забыть прихватить свои амбиции. С таким багажом там возможно абсолютно все. Мы заметили это, так как у нас получилось остаться на плаву даже во время пандемии (мы ведь открылись за неделю до нее). Так что теперь мы смело везем отобранные работы русских и иностранных художников, чтобы дать возможность зрителям, которые хотят, но не могут из-за маленького количества некоммерческих платформ, увидеть эти таланты. Например, сейчас в галерее проходит выставка белорусских художников Do we want this? Outstanded and without, и все собранные средства пойдут в фонд поддержки белорусских художников, живущих там.
Мы только начали и не намерены останавливаться.