Основательница архитектурной студии MooN Architects
— Всегда ли вы были архитектором? Как поняли, что хотите связать жизнь именно с проектированием общественных пространств?
— Архитектором я была не всегда, но с самого начала получения высшего образования моя деятельность так или иначе была связана со строительством и проектированием. Да и в детстве любимой игрой был конструктор. Первое высшее образование у меня техническое — я инженер в области строительства и строительных материалов, но в процессе обучения и дальнейшей работы я все больше и больше понимала, ЧТО именно мне интересно.
Потом я пришла на день открытых дверей в Британку, и с этого дня буквально заболела ею. Меня очень вдохновила атмосфера, царящая здесь и я решила, нет, даже почувствовала, что именно здесь мне нужно продолжить обучение.
Я начинала с самого начала — в общей сложности я отучилась в Британке почти 5 лет: это
Pre-Foundation,
Foundation и 3 года бакалавриата. На курсе Foundation мы имели возможность попробовать почти все направления и специальности, представленные здесь — Fine art, Fashion, 3D, иллюстрацию, но я продолжила обучение на курсе Interior Architecture & Design, хотя признаюсь, было интересно и до сих пор интересно всё из перечисленного. Все эти сферы взаимосвязаны, и мы видим много примеров, как дизайнеры из одной сферы имеют проекты в другой — часто интерьерщики выпускают собственные линии мебели и аксессуаров для дома, выпускают коллекции одежды. Потому что если ты дизайнер, ты хочешь проектировать всю окружающую действительность, хочешь создать свой собственный мир, в который входит и жилище, и одежда, и многое другое. Сейчас я испытываю что-то подобное — хочу реализоваться в разных областях.
— Как в процессе обучения попали в индустрию? Какой был ваш первый проект?
— В Британке очень практическое образование — с первого дня мы работали с пространством над настоящими проектами. Также нередко проводятся конкурсы, иногда так называемые crosscourse, когда студенты разных курсов и степени подготовки работают в одной команде. В конкурсах в качестве брифа предлагается реально существующий объект с настоящим заказчиком и задачами, которые он хочет решить. Это первый шаг в индустрию. В процессе обучения есть специальная дисциплина — professional development, где учат создавать портфолио, писать сопроводительные письма, составлять CV. Это здорово помогает при дальнейшем трудоустройстве — мы выпускались с полностью готовым пакетом документов для дальнейшего построения карьеры. Часть из нас, включая меня, уже вели фриланс-проекты, как правило, частных интерьеров. Но делать это было непросто, так как учеба занимает много времени. В дальнейшем трудоустройстве также помогают выставки выпускников, где каждый студент имеет стенд, на котором может продемонстрировать свои проекты и напрямую познакомиться с работодателями, посещающими эти выставки в поисках новых сотрудников.
Моим первым местом работы после выпуска было архитектурное бюро UNK, концептуальный отдел, где работа велась над большими конкурсными проектами. Это был очень интересный опыт, включающий и практическую часть, так как заказчики конкурсов были реальные организации и корпорации, и креативную — в рамках конкурсных предложений от нас ожидали нестандартный подход к решению задач.
— Сразу ли возникла идея поучаствовать в конкурсе Cosmoscow? Как проходила работа над проектом? Какой опыт вы получили, сотрудничая с Cosmoscow?
— Идея поучаствовать в конкурсе появилась сразу. Меня очень привлекла возможность поработать именно над выставочным пространством, тем более для такого известного и крупного мероприятия. Так как у заказчика было строгое ограничение по бюджету, то началось всё с поиска материала, который впоследствии помог сформулировать общую концепцию. Такое бывает, что не концепция диктует материал, а наоборот. Следующий этап — детальная разработка конструкции выделенных для проекта зон и просчет стоимости каждого решения. Сотрудничая с Cosmoscow, я получила понимание логики и принципов работы таких крупных выставок, умение оставаться в рамках бюджета, предлагая при этом новые яркие решения.
— Когда решились открыть свою студию?
— Свою студию я решила открыть спустя несколько лет работы в различных архитектурных и девелоперских компаниях, когда ко мне обратился заказчик напрямую с просьбой разработать концепцию ребрендинга крупной гостиницы. Это произошло ровно тогда, когда и я уже была морально готова к этому шагу, нужно было только использовать эту возможность. На тот момент я поработала над крупными конкурсными проектами — павильон РосАтома на ВДНХ, штаб-квартира компании «Спортмастер» и Ostin, головной офис банка, фасад и интерьеры муниципальной художественной школы, проект реконструкции гостиницы и несколько частных интерьеров, которые вела в качестве фрилансера.
— В чем видите своё дальнейшее развитие как профессионала?
— Своё развитие я вижу в формировании команды, непрерывном усовершенствовании качества проектирования, в дальнейшей трансляции своего подхода к работе, который был сформулирован в процессе и под влиянием обучения в Британке и заключается в утверждении, что дизайн и архитектура — это не только и не столько декорирование пространства, а способ решения конкретных задач человека, компании, общества.
Ссылки:
Сайт студии MooN Architects
Инстаграм* студии