Основатель бренда Lila by Angelina Lashutina
Во время учебы на программе MBA «Менеджмент в индустрии моды» я поехала на неделю моды в Париже с нашим куратором Дарьей Ядерной. Мы посещали TRANOÏ, MAN/WOMEN, выставки, направленные прежде всего на байеров, чтобы они знакомились с брендами, делали закупки. В своей профессиональной карьере я тогда доросла до позиции директора юридического департамента, но интересовалась модой. Мне было всегда интересно ходить на лекции по истории моды, листать журналы листать, знакомиться с коллекциями дизайнеров.
Тогда, гуляя по коридорам TRANOÏ и смотря на все это многообразие, Даша нам рассказывала о брендах, структуре, о том, что нужно, чтобы попасть на эти выставки. И я себя поймала на мысли, что, в принципе, все не так и сложно. Несмотря на отсутствие опыта, если есть желание и страсть, то можно создать успешный бренд и заниматься тем делом, которое тебя будет подпитывать и приносить удовлетворение.
И в ходе нашей короткой поездки мы с Дашей проговорили пару ключевых вопросов — как стартовать, что делать, приблизительный уровень инвестиций, шаги, которые нужно будет предпринять. Для меня это все было в новинку, потому что опыта у меня соответствующего не было.
Вернувшись в Москву, я активно начала этим заниматься. Я не художник и не дизайнер, я не умею делать скетчи и рисунки, иллюстрации. У меня было видение бренда и понимание того, что я хочу делать. Но для работы над первой коллекцией этого было мало, поэтому я подобрала себе команду, в которую входил дизайнер, которая мне помогала воплощать мои мысли и идеи в рисунок, и конструкторы, которые создавали лекало и само производство. А я участвовала в процессе на каждом этапе создания коллекции — подбор ткани, фурнитуры, примерки, общение с конструкторами, с производством.
На сегодняшний день бренду
Lila by Angelina Lashutina 2 года. Это были 2 года очень интенсивной работы, которая занимает не 5 дней в неделю, как обычно бывает у офисных работников, а все твое время. Это работа без выходных, но несмотря на очень интенсивный график, я скажу, что когда занимаешься тем, что тебе нравится, эти переработки не ощущаются как переработки.
Мой молодой проект как раз попал в этот период турбулентности в 2020 году, было очень тяжело. Но при этом мысли все бросить у меня не было. Наоборот, на этот год я себе поставила амбициозные цели — увеличить узнаваемость бренда, лояльность аудитории, точки продаж. Я подписала несколько договоров о сотрудничестве, два из них с маркеплейсами, целью которых является продвижение российских дизайнеров как внутри России, так и за границей, встречаюсь с потенциальными партнерами.
Если вы думаете запускать свое дело — бренд одежды или ювелирный бренд, — прежде всего ответьте себе на вопрос: будут ли у меня гореть глаза, когда я буду этим заниматься. Потому что свой модный бренд — это не всегда красивые топ-модели в твоей одежде, шампанское и большие чеки при покупках. Это очень много рутинной работы, которая скрыта, но которая позволяет бренду выглядеть ярко и интересно и формировать большие чеки.
Но если вы всю жизнь мечтали чем-то заниматься, то сейчас настало то время, когда вы свободны в своем выборе и вы можете делать то, к чему лежит душа. Главное, не ничего бояться, быть очень вовлеченным во все процессы, отслеживать свои ошибки, смотреть на конкурентов и много общаться с разными людьми в схожих сегментах.